ЗДЕСЬ НАПИСАНО КАК ЭТО БЫЛО
ИЛИ ЧТО ЭТО БЫЛО, ИЛИ ЧТО ЖЕ ЭТО БУДЕТ..?
…
«Моя жена говорит, что я такой большой, что мои крылья в лифт не влезают…»
«Начало будет романтичным, а конец сухим, т.к. силы иссякать начнут, ибо форма большевата…»
Я постараюсь написать здесь всё, что касается нас и Союза в целом. Возможно это будет слишком развёрнутая история для того чтобы кратко обозначить временные этапы, накидать основные идеи того, что происходит и происходило в нашей жизни. Тем не менее, многие интимные – так скажем — моменты я, естественно, опущу в силу человеческой корректности к людям, которые были непосредственными участниками нашей жизни. Однако, они достойным образом, как и всё, что не попадёт в этот экскурс, отображены в разделе СТИХИ, а именно «С НЕПОНЯТНЫМ КОНЦОМ ИСТОРИЯ ПТИЦЫ, НАПИСАННАЯ ИМ САМИМ». За сим приступаю, так скажем…
В школе я был хулиганом и мальчиком поздней половозрелости, пишущим стихи и прочие странности. Хулиганство моё временно прекратилось с момента, когда родители отдали меня заниматься спортом, чтобы моя энергия ринулась в нормальное русло. Это было примерно классе в 4-м. Я практически перестал драться и теперь пытаюсь выяснять отношения другим образом, за исключением случая на 1-м курсе института, когда мне разбили лицо и очки где-то на Гражданке. Из спорта я помню только случай, когда меня вырвало после финиша где-то за хреновиной 1-2-3 место, куда заходят победители за медалями. О! Я там был не один такой. Что ещё? Пожалуй, борьбу за шиповки от Эдди Даса. Тут всё о хулиганстве и спорте. Хулиганство потом ко мне вернулось, спорт – пока нет.
Поздняя половозрелость и стихи, естественно, оставались в моей юно-детской жизни, когда мне порвало мозг музыкой самой разной и литературой аналогичной. Достоевский – это… Это ДА…
Я начал играть на гитаре (песенки-плесенки) и размышлять о своём прекрасном будущем и мире вообще… На этом фоне мы познакомились с Николаем Слесарем (далее НС) и Виталием Вольпертом (далее ВВ) (простите за эту бруттальность, ребята), которые прибывали в подобных жизненных, как мне думается, состояниях, за исключением поздней половозрелости. Что я о них могу вспомнить накоротко? Помню, ВВ рассказывал мне о еврейском детском лагере, где с ним случилось первое «того», а НС, как жуткого поклонника БГ, донимала какая-то Лизавета не знаю уж на какой почве…
Ну, само собой – дело молодое, начали мы квасить пиво да винишко, споры вести, репетировать, играть и т.д. Меня в то время всё время тошнило с крепких, начиная с вина, напитков. Помню, ехали куда-то в троллейбусе играть, а меня на стекло заднее как… и на пальто кому-то… В общем, слабак был я, ребята. Был у нас ещё один товарищ в то время. Звали его Руслан Глущенок. Но он сильно тянулся к страшной Металлической Сатанистике – посему его опускаю, за недолговечностью общения.
Всё время что-то писалось и складывалось до поры в стол… Чуть позже мы пошли учиться в совершенно разные ВУЗы. НС в СПБГУ, ВВ во ВТУЗ, я в ВОЕНМЕХ. Мы не хотели в армию! О, как я был наивен и глуп в этом решении, как потом оказалось! Ха-ха!
Странное дело – случай, я вам скажу! Один мой знакомый тех времён (теперь мы друзья и уже чуть ли не родственники) — Обманец Алексей зачем-то приспичил идти учиться в какое-то странное муз. училище на барабанщика. И вот он попёр на втупительные экзамены что ли… Не помню точно. А меня угораздило с ним. Вот, думалось мне тогда, поучится – будет у нас барабанщиком. Ха-ха! Дальше поймёте. Так вот пришли мы туда — было это где-то на Чернышевской, кажется – я сел где-то внизу — у гардероба что ли? – открывается дверь в какой-то кабинет и оттуда выходит дяденька серьёзный и говорит: «Ну ты что ли на прослушивание последний?» Я: «На какое?» Он: «Елки! На саксофон! Даёшь!» Что-то в этом роде. Я: «Ну, да, наверно…» Он: «Так давай. Чего сидим?» Пошел я за ним. Он меня к роялю – давай меня ноты угадывать, чё-то настукивать заставлять в повтор. «Ну, — говорит, — парнишка, со следующей недели приступай к занятиям – принят». Я ему: «Слушайте, я случайно тут. У меня и инструмента нет». А сам припоминаю, задним числом, что я его видел где-то – ёлки, в ДДТ он играет. Дядя Миша… В это время он мне: «Копи 300$, звони и вперёд». С этим я и ушел… В шоке полнейшем. Деньги возникли чудесным образом. Я не могу сказать через кого, чтобы не вынуть этого человека хорошего. Суть в том, что я начал учиться музыке. А через какое-то время и ВВ и НС, конечно. Дядя Миша, конечно, гнобил меня и издевался всячески. Я думаю, он меня просто очень любил и переживал за меня. Сейчас в наших отношениях с ним ужу всё гораздо проще в хорошем смысле этого слова. Но вот это его отношение на долгое время вырубило стеснение и страх – что есть ГУУД! Эта линия закончена. После 4 лет я бросил учёбу в этом заведении, а Алексей Обманец ещё много раньше. ))) Идём к линии параллельной…
Через НС я познакомился и сдружился с интересным человеком, живущим ныне в Финляндии, который, будучи, естественно, студентом СПБГУ, работал на христианском Лютеранском радио. Религия — моё непростое место, и ударяться в этот вопрос я не хочу. Суть да дело в том, что мы с этим славным человеком, а звали его Лука Милованов, решили записать передачу о христианском роке. Ну, записали, само собой. После этого Луке в голову пришла идея поиграть нам у них на мессах в Церкви Св.Марии на Конюшенной. А аппарат там был о-го-го! Кроме того, дело это неплохое, как я думал и думаю, в общем. Так вот мы там на фоне того, что играли на мессах, естественно, репетировали свою музыку на неплохой совершенно точке! Как итог был записан наш 1-й более менее качественный альбом, как нам казалось. Нам помогали в записи ещё какие-то (как всегда) люди… Сейчас могу вспомнить только 2-х: Алексей Обманец и Алик Шабунин – они что-то с ударными, вроде… Да! Ещё тогда всплыл потерянный выше абзацами Глущенок, который нас и записывал, кажется. Я предполагаю, что, если мы найдём где-нибудь сию запись, то она назовётся «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ». Я не говорю здесь о бесчисленных записях, которые были нами сделаны в домашних условиях – их кол-во для меня загадка (среди них в памяти: «РАХЪЯБЛ», «БУБЕНЧИК И ПЕТРУШКА НАД МОСКОВОЙ», «КОРОВЫ ДВИГАЮТСЯ В ТАНЦЕ», «УГЛОВ, СЛЕСАРЬ И БОРОДОБРЕЙ», «ПИННОККИО»). За остальным помню только то, что мы достаточно часто писались на какие-то странные приборы то с НС, то с ВВ, то вместе + ещё какие-то люди и судьбы. Очень важное слово – судьбы. На этом закончился наш первый этап. В романтических соплях, надеждах и нотах.
Периодически мы очень качественно бухали. В процессе этих синих романтических бдений, мы поназнакомились с очень многими замечательными людьми. Я остановлюсь на нескольких особенно забравшихся в душу. Один человек сейчас в моей памяти конкретно и больно. Был у меня замечательный, как мне сейчас думается, знакомый – Дима Деменко – с которым мы сошлись на почве употребления различных наркотических средств (это я тоже не упомяну более) и времени препровождения в различных чреслах Невского проспекта. Жутковатые воспоминания, но человек хороший. Дима, если ты вдруг наткнёшься, ты ж знаешь, где мои живут – свистни, что живой. Дальше будет повеселее…
В те же примерно времена мы познакомились (через друзей Лютеран) со скрипачкой Марией Суоянен (сестрой нашего теперешнего флейтиста) и барабанщиком Николаем Левицким. И понесло. Репетиции, синь (у некоторых ещё кой-чё), концерты. Сохранились какие-то записи тех времён, но они на кассетах (и где то непонятно где..). Так прошло некоторое время, в течение которого мы добрались кто до попытки суицида, кто до язвы желудка, которая чуть не припёрла к летальному исходу (стоило учиться в институте из-за армии? ))) ), кто ещё до чего. Некоторые люди того времени, бывшие с нами так там и остались… Суть да дело, что денег это приносило немного, зато всего остального – кушай – не хочу. Надо было менять и меняться…
У меня родилась дочка, у НС тоже. А были мы в состояниях по жизни, ну, мягко говоря, дерьмовых. Короче, с роком было покончено после множества жестких и страшных обстоятельств, о которых я не хочу вспоминать. Вы только не подумайте чего: все живы! Здесь закончился этап второй. Очень светло вспоминаю в нём дом НС, где мы придумали множество песен и стихов вдвоём, незабываемую квартиру тёти Лоры на Петроградской и много — много спиртного. А также очень любимого нами человка – учителя НС – Владимира Гапонова («Гапон») – дядя Вова, ты мне душу вскрыл – спасибо. )))))
На этапе три пробило мозг играть джаз и зарабатывать деньги. Институты/ универы мы все уже позаканчивали, и меня прибило идти учится в Мусоргское училище к Геннадию Львовичу Гольдштейну – гуру нашего саксофона. Я поступил. Потом бросил, конечно. За это время мне посчастливилось поиграть со многими замечательными музыкантами на халтурах и так. Хочу им спасибо своё обязательно. Владимир Черницын, родной, наш Грибыч и шитьё не забуду никогда. Витя Матвеев – ты улыбаешься чудеснейшим образом. Андрей Иванов, надеюсь тебя больше не колотят охранники? )) Константин Поляков, как чадо? Танечка Ефимова, какашка! ))) Серёжа Лускин, береги себя! ))) И ещё и ещё… Самый важный человек, которого мы встретили в те времена – наш любимый барабанщик – Дмитрий Григорьев. Не знаю, где он играл до встречи с нами, но играл он круто. Думаю, дело в его японских корнях. Я лично не могу понять его мышление, хотя понимаю мышление достаточно многих музыкантов, которых знаю. Короче, Григорьев – BEST! Остальных не вспомню сейчас, простите, если что…
Но всему свойственно заканчиваться, когда ты понимаешь, что это НЕ ТВОЁ. Сейчас я с трудом слушаю джаз, за исключением записей совершенно интересных музыкантов. И не как джаз, а как музыку в принципе. Надеюсь, все поняли, что я хотел сказать. В моём доме накопленный архив бесчисленных джазовых альбомов, до которых я просто не хочу дотрагиваться – настолько они проели мозг и опротивели (конечно, Майлза Дэвиса я не имею в виду) – зачем их было покупать? Лучше бы Моцарта послушал. Так или иначе, но надоел мне джаз. Я не думаю, что достиг в исполнении его каких-либо вершин, но он, безусловно, очень помог мне и нам всем. Я говорю о НС и ВВ. Здесь закончился третий этап. В течение него мы с НС всё в той же студии на Конюшенной (хотя Месс мы там уже не играли) каким-то странным образом записали альбом, который называется «ЧЕРНОВИКИ».
Этап четвёртый ознаменован нашим возвращением к истокам – нашей музыке и тому, что мы хотели сказать по жизни. Чудесным образом собрался приятный и приличный состав. О Дмитрии Григорьеве (ДГ) я уже сказал, про НС, ВВ и меня тоже всё ясно. Кто ещё? А ещё:
— Валентина Якубенайте – чудо человек и виолончель, с которой мы познакомились на какой-то халтуре в джазовые времена. Характер литовский и тяжелый. Но это нормально, как мне думается, для малых конкретных народов с великой историей. Валя –наш свет сейчас, она – большая умница и труженица. Это всегда приятно, несмотря на сложности, которые между нами возникали и иногда возникают. )))))))))) Валя, смотри!!!
— Михаил Суоянен – флейта. Мировой парень. Просто кладезь понимания и интересных мыслей. Мишик, я тебя люблю.
Была найдена приличная, как нам казалось – оказалось точка-студия. Название её я светить не буду, т.к. мне это неинтересно. Хочу только обозначить интересную и любимую мной личность на ней: Эдуард Гуторов – звукореж. мой приятный – прошу любить и жаловать. Ах, Эдичка, сколько сделано и выпито, родной… Про него написаны рассказы «Друзья» и «Эдик 1 и Эдик2» из книги «КОШКА», о которой после упомяну.
Всем последним указанным лицам моё признание, хвала и уважение за терпеливость, чудесный посыл супротив моего и талант неимоверный.
Далее… Мы начали писаться. Очень много понадобилось сил и терпения от всех. Жуть, как вспомню. Я, как человек маленький, естественно, тянулся к гигантомании. Хотелось много всего и покрасивше – это называется в моём понимании «арт» — я говорю о музыке — не путайте с соответствующим разделом сайта. Поэтому приходилось звать очень много приглашенных музыкантов… Если вы ещё не поняли, речь идёт о нашем последнем альбоме – «В МИРЕ ДРАКОНOFF». Теперь вернёмся к музыкантам. Все они перечислены в персоналиях в разделе МУЗЫКА. Думаю, надо сказать им большущее спасибо, ибо (спасибо-ибо – неплохо звучит) они просто спасли меня и нас своей верой в наши безумные идеи и (идеи и – тоже неплохо) просто желанием помочь и приобщиться.
Так или иначе, альбом был нами записан и сведён на студии ДОБРОЛЁТ Олегом Волковым (Олега, тебе спасибо персональное). Его вы можете видеть в разделе МУЗЫКА. Тут ТЧК.
Идём параллельной линией… Одновременно с записью упомянутого альбома меня проняло на упомянутую книгу «КОШКА» (см. ПРОЗА). Что за книга и о чём – я не буду распространяться, т.к. уже достаточно устал от этого – читайте сами или лучше купите в Доме Книги и ещё где.
Книга появилась… Хотелось интересного дизайна, издания само собой и иллюстраций интересных и притяжательных. За помощь в дизайне спасибо текстильному трио НЛО (см. наших друзей), За спонсорство в издании не скажу кому. А с иллюстрациями, которые вы можете видеть в разделе АРТ, спас НС.
Книга вышла и возникла необходимость её презентовать. И тут потянулись знакомые и люди… Отдельно хочу отметить хор ЛАУДА, который помог нам в проведении множества мероприятий о книге.
По части мероприятий – сценарии и фото-ряд + возможное видео – на сайте. Не хочется закапываться.
Рядом с книгой у одного хорошего человека и его чудесной феи (жена, 2 детей) по именам – Александр Усков и Верона Кахи (ГАЛЕРЕЯ НА СОЛЯНКЕ – см. наших друзей) родилась идея воплотить книгу в выставку. Мы, размышляя об этом, пришли к мысли, что было бы неплохо сделать не просто выставку из иллюстраций НС, а как-то расширить её текстовыми блоками и фото-рядом. В итоге всё это вылилось в инсталляцию, называемую «КОШКИН ДОМА?». Отдельно отмечу нашего с большой буквы фотографа – Никиту Крючкова. Как раз он и подарил нам удивительный фотографический материал. Всё о выставке можно посмотреть в ПРОЕКТЫ И СОБЫТИЯ.
Книга, выставка и сопутствующие им мероприятия – всё это привело нас к слиянию театрального действия с музыкальным материалом. В этом слиянии мы существуем последнее время. Не думаю, что мы будем в этом раскладе достаточно долго, хотя посмотрим… Здесь я хочу обозначить людей, которые нам очень помогали в последнее время: как актёры, как музыканты, как просто люди:
— Нина Иванова
— Сергей Бойцов
— Стас Раевский
— Ольга Елисеева
— Мурад Кутуев
— Александр Бай
— Виктор Бредихин
— Ольга Чернова
— Кирилл Зиборов
— Валерий Горячёв
— Юрий Елисеев
— Андрей Баклушин
— Игорь Сухих – мой критик (спасибо ему за то, что есть «КОШКА»)
— Ирина Обрезкова
— Василий Борисов
— Соня Мартюшева
— Анастасия Гоголева
— Дмитрий Цугатинов
— Юлия Хайрулина
— Анна Соколова
— Евгений Алексеев
Все вам спасибо огромнейшее. Кого-то забыл, добавим попозже.
ЗА СИМ ВСЁ.
Отдельное размышление и посыл по поводу СОЮЗА – чуть позже.
Теперь про тех, кто непосредственно участвует, или может быть занят, в коллективе СОЮЗ РЫЖИХ, страна должна знать своих героев:
- Тарасик ПЕТРИЧЕНКА — он же главный, наш генератор идей.., в основном поет песни и что то пишет, играет на саксофоне и гитаре, автор практически всего..
- Николай СЛЕСАРЬ — наш гитарист, потому как играет на гитаре, иногда он еще немного рисует..
- Виталий ВОЛЬПЕРТ — бессменный бас-гитарист нашего коллектива, прошел все, ОТ и ДО, все видел..
- Валентина ЯКУБЕНАЙТЕ — играет, как правило, на виолончели..
- Дмитрий ГРИГОРЬЕВ — самый лучший наш барабанщик, хотя иногда он нас покидает.. Не смотря на русскую фамилию, является японцем.
- Михаил СУОЯНЕН — наша флейта.
- Вахтанг ДОЛАБЕРИДЗЕ — неожиданный наш альтист.
- Юрий ЕЛИСЕЕВ — играет на альте, значит альтист.
- Юлия БАННИКОВА — наш всепроникающий хореограф.
- Елена ДУДИНА — та, что танцует с Юлией БАННИКОВОЙ.
На самом деле, людей, принимающих во всем этом участие, намного больше, их лица будут видны, так или иначе, их имена не забудут.. Здесь вы можете посмотреть остальные фотографии про нас..