СОЮЗ РЫЖИХ

музыкальный коллектив и что то еще..
* * *

Здравствуйте, наши Слушатели. Вашему вниманию предлагается материал достаточно непростой для обсуждения. Многое и многим нужно пояснить, пояснять, потому что, не будем лукавить: многие из нас устали, разучились думать, смотреть адекватно на то, что вокруг нас, с нами происходит, а что уж там говорить о размышлениях по поводу творческих продуктов и искусства. В двух словах: мы предлагаем вам наше театрализованное размышление, музыкальную, звуковую, шумовую и тд достаточно современную фантазию на тему «пира во время Чумы» Пушкина. Будут меняться места действия, будут цитаты из Ницше, Оруэлла, Замятина, будут отсылки к Юнгу, будет наше восприятие мира Сейчас, которым мы хотим с вами поделиться. Можно прочитать пресс-релиз, где всё это более красиво сказано и написано. А наш разговор имеет целью раширить картину, которую вы сможете составить после прослушивания. Это своего рода расшифровка того, что скорее всего и так произведёт на вас достаточное впечатление — не факт, что она необходима, но тем не менее.

Начнём с ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. Они, как традиционно Пушкинские, так и новоявленные вам, нами придуманные и введённые. Далее дадим несколько общих вводных и попробуем расшифровать название. Ещё раз замечу, что многие слушатели не нуждаются в данном облинеивании материала — они могут сопоставить свои выводы с нашими, либо воспользоваться данными нами пояснениями для «понятности» того, что там происходит по крайней мере — думаю это вполне «качественный подгон», как сейчас говорят.

Итак, Действующие Лица…

Одной из основных Персон, если не сказать Главной Персоной нашей истории (хотя не один он ГЛАВНЫЙ, конечно) является безусловно ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (ВАЛЬСИНГАМ). Это вот тот самый товарищ, который сходит сума в конце. Личность поначалу подавленная, депрессивная и хмурая, понятное дело: мать и жена умерли, но постепенно оживляющаяся на протяжении повествования от момента появления в нём образа своей погибшей половинки Матильды. Философски, скептически местами настроенная фигура, иногда высокомерная даже (сейчас вот пришло на ум) — Председатель на то и председатель. Основными моментами раскрытия конечно же являются Гимн в Честь чумы, в котором градус отчаяния, принятия, смелости максимален. И собственно Сцена сумашествия. Замечу, что это единственный Персонаж, персональная ЧУМА которого не исчезает никуда. Тут необходимое пояснение: дело в том, что у каждого из Главных Действующих лиц, кроме МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, есть своя личная ЧУМА, а то и две, как у МЭРИ (о ней мы ещё поговорим). Итак, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ неизлечим. Здесь пока всё. Да, отметим пожалуй линию ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — МЭРИ. С открытой возможностью, что она всё-таки его спасёт (это, хоть и не показано, тк МЭРИ не фигурирует в последних эпизодах. Тем не менее в эпизоде, где идёт разговор с артистами, АВТОР говорит, что ЧУМА МЭРИ свободна и, что нормально всё и правильно — это означает, что МЭРИ в полном порядке и кто, как ни она сможет помочь ПРЕДСЕДАТЕЛЮ за пределами повествования. Кроме того в пользу этого (а именно: того что МЭРИ небезразличен ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, а ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МЭРИ — говорит колкая реплика ЛУИЗЫ во время эпизода ПЕСНЬ МЭРИ. РАЗНООБРАЗИЕ ЧУМЫ.: «не в моде теперь такие песни…». С Председателем пока остановимся. Идём дальше.

АВТОР. С него по идее и надо было начать разговор о действующих лицах. Реплики этого Персонажа мы слышим из зала — своего рода режиссёр подталкивающий действие и косвенно в нём участвующий, сопереживающий интригующий, отвечающий на СВОИ вопросы этой постановкой. Это он, мерзавец такой, решил нам рассказать о том, что почти в каждом из нас живёт наша персональная чума — она не даёт нам быть счастливыми. Он решил поразмышлять о нашем (читай своём) месте в этом мире. Он интересуется тем, почему, зачем случилась эта чума, почему пришла, насколько она реальна и нереальна. И через него в эпизоде КОДА и в его разговоре с Артистами будут даны многие ответы и подсказки слушателю. Мало того все остальные ответы и подсказки даваемые Действующими лицами, ведь он же придумал и написал. АВТОР всё-таки на то и АВТОР. Здесь сразу упомянем о конечно связанном с ним персонаже: ДОЧКЕ АВТОРА, которая «прозвучит» в Эпизоде Гадкие Лебеди. Укажем здесь, что Все эпизоды до Гадких Лебедей она присутствует в Зале и наблюдает за Действием, как и АВТОР впрочем. АВТОР потом вернётся, а ДОЧКА АВТОРА… об этом после.

Так. Следующая у нас МЭРИ. Несколько отдельно стоящий Персонаж. Её голос решён максимально без эмоций — вы наверное слышали как монотонно читают Молитвы — это туда. Подумайте почему. Вообще, МЭРИ у нас максимально правильный Человечек. Нравится мне. Она по-хорошему наивна, но это непростая такая не юношеская наивность, как у Молодого человека и Луизы — это цельное свойство души — такая простота изысканная что ли, а не лопоухая и слегка дурная, непростая простота — если можно, употреблю такой окюморончик. Что ещё: явно чиста и открыта, но её раздирают внутренние демоны, которых она безусловно преодолеет, сбалансирует. МЭРИ полноценна. Сейчас поясню. Дело вот в чём: МЭРИ много. Кроме голоса, звучашего речетативом, присутствуют ещё 2. Эпизод второй ПЕСНЬ МЭРИ. РАЗНООБРАЗИЕ ЧУМЫ, далее правда в Третьем эпизоде остаётся только 1. Почему? Можно подумать. Это альтер эго МЭРИ — такое двойное альтерэго — другое Я. Почему двойное, когда ПЕРСОНАЖ собственно один: потому что имеет, как сказано ранее, два голоса: АНИМУ (академический вокал) и ЭГО (роковый что ли. Да наверное роковый вокал). Тут важно не запутаться. Тут ЮНГ (Анима, Эго), а там Зенон, кажется, но не тот, что с Апориями (альтерэго) — разные вещи вообщем. О ЧУМЕ МЭРИ (это всё туда же) поговорим позже, когда вообще о ЧУМЕ будем говорить. Там тоже не так просто. Короче МЭРИ у нас — огонь в полный рост. Полноценная, как я уже сказал.

Пошли дальше. Посылаю)) пойдём дальше.

ЛУИЗА. Ну ребёнок, что тут скажешь. Ребёнок, которого «накрывает», как сейчас говорят опять же… Запрос Любви явный. Реплика по поводу МЭРИ и ПРЕДСЕДАТЕЛЯ — о ней мы уже говорили — что это? Это детская (девчоночья) такая ещё зависть, неконкретная, а вот когда самой хочется отношений, как это: любовь всё такое… Чувствует любовь, а Предмета нет. Кому отдать? Но это дело нам исправит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК — вполне закономерно. ЛУИЗА у нас, кстати, пострадавшая от ЧУМЫ явно и конкретно. Ей становится «дурно». Но, как потом мы понимаем, ЛУИЗА наша приходит в полный порядок, жива здорова и МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Чудесный Ребёнок. Так радуется в эпизоде, где разговор с Артистами.

Так.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. Вот он наш оплот жизнерадостности такого врождённого здоровья. Улыбка на лице, никакого двойного дна — трудящаяся неустающая доброта, оптимизм. Он у нас и за Джаксона переживает умершего и за Луизу и чуть ли не за всех и весь мир. Радостно иметь такого неунывающего сотрудника в любом коллективе, не так ли? «ДОлжно иметь Вид Молодцеватый и придурковатый» — так что ли? Могу подсоврать тут. Но да не всё так просто. Не такой уж и Иванушка … В Эпизоде ГИМН В ЧЕСТЬ ЧУМЫ. RECOVER? Есть его монолог не пейте вина это яд для избранных — в котором задается неслабый такой вопрос пирующим. Нам? Вопрос, разделяющий людей на существующих и живущих. Такой же вопрос по сути задаёт Председатель, сравнивая людей с мусорными мешками в том же эпизоде. Так что это? Наш МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК сознательно выбрал быть в такой манере отношения к жизни, в которой мы замечаем его все первые эпизоды, а в этом эпизоде его вскрывает — недаром это центральны эпизод — тогда наш Молодой человек — сложная личность, или его привела в данное состояние (ну не исступления, конечно) — это я всё про его монолог «не пейте вина»… Привела в это состояние речь ПРЕДСЕДАТЕЛЯ в ЭПИЗОДЕ с ГИМНОМ — тогда он, аки оракул, который ничего не понимет, а какое-то время воспроизводит и чувствует. Тут решать исключительно Вам. Отметим: ЧУМЕ наш Молодой Человек не подвержен — у него нет персональной чумы. Так вот тоже: что это? Победа его метода взаимоотношений с жизнью или просто молодцеватое крепкое здоровье? Открытый вопрос. Но, думаю, что сейчас расставил вам много ненужных капканов для размышлений. Ведь На самом деле наш молодой человек такой же ребэнок, как и Луиза, он чувствующий, достаточно глубокий и светлый — прислушаетесь — поймёте, а я буду поаккуратней впредь. И давайте сразу, как у нас выражаюся — на берегу, договоримся, что однозначных фигур в нашем повествовании нет, за редкими исключениями — такими как образы и голоса, помимо голоса девочки. Это будет достаточной правдой, тк не и людей однозначных. Мы все многозначны.

СВЯЩЕННИК. В первый раз слышим его голос в эпизоде 4: ВИРУС. НЕТ! Как раз вот это нет он и произносит, где-то за кадром, ещё не появившись. Детский голос. Священник — ребёнок. Думаю, тут всё понятно. Будьте, как дети и тд. Кроме этого немножко поразмышляем: что такое Ребёнок для Взрослого, чем вообще Дети от Взрослых отличаются — всё это туда. И вот какое впечатление на Вальсингама должен оказать Священник своим обращением, критикой, призывом, если этот Священник — Ребёнок? Одно дело — взрослый нам что-то говорит: уже целай пласт информации, опыта негативного и позитивного, целый пласт заимствованных мнений, всякие: ну тут ничего нового всё не в первый раз (как и у нас всех в основном) — другое дело: Ребёнок — тут не отвернёшься, не соврёшь (себе) и ему не хотелось бы — неудобно. Не прикроешься.

Далее он уже появится после Гимна. Да! Обратите внимание на то, как Священник скажет свою последнюю реплику: Спаси тебя, Господь.

Теперь поговорим о персонажах реакции — они тоже как бы отдельной группой стоят. Но важные. Это случайно оказавшиеся на Пиру (на Пире — так вроле тоже можно) и поначалу не имеющие к нему никакого отношения: Смехун, Юноша и Девушка.

СМЕХУН. Если посмотреть в толковый, словарь, нетрудно найти такое значение этого слова: тот, кто забавляет, потешает, смешит других. Ну вобщем оно и так, но наш Смехун как-то сам с собой смеётся и всё время мешает Юноше и Девушке, которые на него шикают. В основном реакция Смехуна направлена на Пушкинские тексты: высмеитваются ударения, ведутся цитатные пераллели. Отметим отдельно, что он смеётся над МЭРИ: задумчивая — это его забавляет. Персонаж, как и многие Шуты, Дурачки, заканчивает свою жизнь принеприятно и возможно трагично — наш СМЕХУН умирает от чумы в соответствующего названия Эпизоде.

ЮНОША и ДЕВУШКА. От них или к ним в наше название или из него соответственно прилетело: ччч… — это, когда мы просим кого-то быть «потише». Юноша и Девушка периодически просят об этом смехуна, о котором мы только что говорили, потому как он мешает им слышать/слушать, лучше сказать воспринимать то, что происходит по ходу действия. Они же у нас являются констататорами двух летальных исходов: смехуна и скрипача (соответствующие эпизоды), а также констатируют сумашествие Председателя. Кроме того их ччч заканчивает собственно всю постановку. Влюблённая пара, тусуются вместе. Молоды, открыты новому, эмоционально подвижны. Не ЛУИЗА и МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, которые несколько ортодоксальны. Это вполне современные, модные, ребята. Поколение СЕЙЧАС. Смехун тоже, кстати этого поколения, но он же у нас малость придурошный — этакий пьяный друг жениха на свадьбе. Вот…

Об остальных пирующих гворить не будем — это традиционный хор — такой коллективный участник процесса а ля Хор Лягушек у Аристофана — неинтересно. Они — масса, народ, в основном поддакивающий, подзадоривающий, реагирующий и подкидывающий здесь у нас поодиночке кое-какие в основном незначительные реплики.

Стоп кто-то у нас в Пирующих важный ещё. А! Ведь недавно упоминали. СКРИПАЧ, которого у нас застрелят. Интересно кто? Пока не расскажу. До определённого момента пьёт с остальными, потом подрывается, как говорится играть соло в Гимне, потом, реагируя на нравоучения Священника пытается (иначе не скажешь) сыграть Вавальди — видимо всё, что пришло на ум и память в этот момент, подпевает (понимай-подыгрывает) проходящему маршу несогласных — и погибает — застрелили. Тут же быстренько отметим не участвующего в Пире, а просто упоминаемого АВТОРОМ в разговоре с Артистами, ЛИТАВРИСТА — его Литавры открывают многие эпизоды. Более никакого Отношения к действию не имеет.

Образ МАТИЛЬДЫ. Ну тут смак. Мега секси по голосу. Обволакивает прямо таки. Если бы вы знали, сколько лет на момент записи было актрисе -вы бы посмеялись. Я не скажу. МАТИЛЬДА _ погибшая жена ВАЛЬСИНГАМА (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ), образ которой ему является, не оставляет и не даёт покоя — частично от этого наш Председатель с ума и сходит. ОБРАЗ МАТИЛЬДЫ (чистый дух, как говорит в направлении её священник) общается исключительно направленными в любовь репликами из Произведений: Мы? Замятина (обратите внимание на присутствие этого МЫ в полном названии проекта) и 1984 Оруэлла. Почему из этих произведений? Тут важны Произведения — они первостепенны. Они являются ключами к нашему мнению, нашему повествованию, нашему ответу на ваше: о чём? А реплики Образа Матильды — это только лишь хороший тон, эстетика в современном значении слова.

Так. Дальше движеимся.

ГОЛОС ДЖОНА УИЛСОНА, слышащийся в эпизоде «Священник. Несогласные? The end of the Violinist», а также обращающийся к Автору в эпизоде «Ending? Вакханалия в Театре». Кто такой Джон Уилсон? Не путать с Джоном Уиком!

Это такой шотландский писатель поэт 18-19 века подаривший миру под псевдонимом Кристофер Норт большое такое произведение — пьесу ЧУМНОЙ ГОРОД, относительно вольный перевод части которой и есть произведение Нашего солнышка русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина Пир во время чумы.

Изъясняется этот персонаж на английском языке — дань первоисточнику. Очень важно не запутаться и отличить этого Персонажа от собственно КРИСТОФЕРА НОРТА (точнее Образа Кристофера НОРТА) — некий аналог Образа МАТИЛЬДЫ, дух, дублирующий все реплики СВЯЩЕННИКА на языке оригинала — звучит этаким переводом на английский за кадром. Почему и зачем их двое и НОРТ и УИЛСОН — для того, чтобы дать слушателю возможность поразмыслить и пофантазировать о возможном взаимодействии, взаимоотношениях псевдонима и его создателя — не более. Мы упоминали про АльтерЭго, помните? Когда говорили о МЭРИ.

Но вернёмся к ГОЛОСУ ДЖОНА УИЛСОНА. К кому он обращается в нашем случае (забыли про оригинал): ЭПИЗОД Священник, НЕОГЛАСНЫЕ. СМЕРТЬ СКРИПАЧА. Его реплика начинается: Бедный мальчик! Wretched boy! К ВАЛЬСИНГАМУ? К АВТОРУ? Других вариантов не рассматривайте — бессмысленно. Оставляю открытым вопрос. Я считаю, что к АВТОРУ. Потому как…

Идём дальше: второе появление ГОЛОСА Джона Уилсона направлено к АВТОРУ в эпизоде ЭНДИНГ? ВАКХАНАЛИЯ В ТЕАТРЕ. Это реплика священника, направленная на самом деле к ПРЕДСЕДАТЕЛЮ, в ЧУМНОМ городе, который ПУШКИН переводил — она ведёт нас к моменту развязки в Пире во время Чумы. Эта реплика слышащаяся АВТОРУ толкает его к продолжению действия, тк в конце эпизода 9 после смерти скрипача мы явно имеем первый ложный финал. Т.е. этим можно было бы и закончить. Если уж заговорили о ложных финалах, то в ПВЧ их 3. Первый -после смерти Скрипача. Второй — после эпизода ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ, где стихают шаги АВТОРА. Третий в середине эпизода «Ending? Вакханалия в Театре», до вакханалии как раз. Кто-то поспорит, что после смерти СМЕХУНА тоже может быть ложный финал, но я думаю это было бы слишком мелко.

Итак ГОЛОС ДЖОНА УИЛСОНА напоминает АВТОРУ, что развязка ещё не настала, ещё не всё сказано. Тут можно бы и поставить три точки — такой полуоткрытый финал. Но в итоге будет разговор с АРТИСТАМИ, будет финальная часть, будет КОДА, в которой АВТОР скажет свой последний монолог — размышление. Вот такой молодец наш ГОЛОС ДЖОНА УИЛСОНА. Пожалуй что хватит о нём. Любопытное примечание: голос, озвучивший и НОРТА и УИЛСОНА, если вы не узнали — это голос озвучивавший АВАТАРА — Саша Ноткин. Сашка, родной, очень скучаю. Обнимаю тебя из Питера в Нью-Йорк, дружище.

(выдох)Так. Ещё не все персонажи, однако. А времени на разговор не так уж много.

Итак, добрались до ДЕТЕЙ. Есть у нас и ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК. Кем они станут, когда подрастут? Юношей и Девушкой? А потом? Такой вот вопрос… Просто так задал — к размышлению.

Что такое ВНУТРЕННИЕ ДЕТИ? Мы безумно любим использовать эту пару Мальчик — Девочка именно поэтому. Можно найти кучу психологических пояснений, касаемых внутреннего ребёнка. Я полагаю, что расшифровка которую я вам дам по этому поводу и которой пользуюсь сам, будет и вкуснее и полезнее, хотя достаточно сильно отличается от остальных. Тем не менее, я для себя нашёл это понятие сам, как человек способный думать — и, как говорится, имею полное право. Итак что такое для нас внутренний ребёнок? Это мы, какие мы есть. Наш стержень. Вне присутствующего в нас информативного мусора, вне перенятых нами мнений, позиций, суждений, не проверенных нами. Вне автомата. Там где каждый из нас имеет МНЕНИЕ. Наше, точно наше мнение. Мнение каждого из нас. Мнение проверенное ответом на вопрос: действительно ли Я так считаю, действительно ли я считаю именнно так, а не заимствовал у кого-то, не повёлся на временные какие-то веяния, общественное мнение, или мнение человека, который является мне важным, поветрия всё такое прочее? Внутренние ДЕТИ — это то, что сопротивляется, то, что болит в нас, когда мы «сворачиваем с пути», закрываем глаза на какие-то на самом деле важные вещи, берём компромиссы перед собой. Это я сейчас к людям с незакостеневшей душой конечно обращаюсь. + думающим, способным задавать себе вопросы. Будьте, как дети. Но в тоже время: не будьте детьми.

Первая у нас будет ДЕВОЧКА. С её реплики всё начинается и её реплика в купе с репликой Автора как бы замыкает кольцо одного из основных размышлений постановки. Оруэлл на входе — Хаксли на выходе))). Всё понятно. Дальше ещё зацепим это. Девочка у нас тоже своего рода персонаж — голос, её в месте с образами Матильды Норта и голосом Уилсона не присутсвтвует в эпизоде, где АВТОР общается с артистами. Она у нас просто: устами младенца. Сюда же: вспомните, как говорил о восприятии взрослым человеком того, что ему говорит ребёнок — абсолютно доверяем — там правда, потому как если ребёнок и хитрит, мы видим. Вернёмся чуть выше, я уже много раз упоминал эпизод 12 РАЗГОВОР С АРТИСТАМИ. ВЫХОД НА ФИНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ. АВТОР разговаривает с Артистами. С какими, спросите вы меня артистами и правильно сделаете? Потому что это важно. А я вам отвечу: вот с теми, которые до этого играли священника, председателя, Мэри и тд. С Костей, который играл Юношу, с Маргаритой, которая играла девушку. С Олей Елисеевой — нашей Чумой Луизы, которая была отпущена с финальной части, тк её там уже нет и полетела к своему мужу и детям: сех целую всем спасибо, с ребятами, которые пирующие у нас, с Серафимой — Луизой нашей прекрасной, которая так радуется и уходит с тем, кто играл молодого человека, с Сашей, который заплутал где-то в декорациях и нашел себе там развлечение какое-то, а толко вот несколько эпизодов назад был священником. Оп!

ВОТ он МАЛЬЧИК. Саша, как вы уже поняли, ну да там впрямую так к нему Автор и обращается. Саша у нас — любимец АВТОРА (или режиссёра) — это явно. Кстати об АВТОРЕ здесь ещё немного скажем. Ведь получается, он -единственный песонаж который не входит ни в какую роль, не выходит из неё… Он везде только он. Насколько артисты у нас застряли или вообще могут застрять в своих ролях, мы здесь не будем говорить. Про Автора важно было сказать. И ещё вот что по поводу этого эпизода, где разговор с Артистами. Ведь по правде говоря непонятно — то ли это конкретно вот люди уже, вышедшие из ролей, то ли это артисты играют людей этих, т. е. Переменившись продолжают пребывать в общей картине повествования. АВТОР остался, а эти сначала играли ПЕРСОНАЖЕЙ, а здесь играют артистов играющих этих персонажей. Отавлю вопрос открытым. Ха-ха-ха.

В этом же эпизоде присутствует ещё один персонаж БРАЗИЛЬЯНКА, констатирующая в дополнение к Юноше и ДЕВУШКЕ сумасшествие ПРЕДСЕДАТЕЛЯ в финальной части. Она сидит в зале до своей реплики: он сумашедший он бредит о жене похороненной, произносит её и больше её (нашу Бразильянку) не слышно не видно (не слышно конечно хахаха). Так что с ней? Она публично уходит из зала — давайте так сделаем. Займёмся на секунды сотворчеством. Почему БРАЗИЛЬЯНКА? Не знаю — могла бы быть другая иностранка — тут дело в отношении людей другого минталитета к проявлениям минталитета нашего. Всё по крайней мере очень многое у них другое. А визуальное состояние сумасшествия ПРЕДСЕДАТЕЛЯ судя по звучанию — не из приятных — думаю, что нашу БРАЗИЛЬЯНКУ это попросту испугало. (пауза)

Ну наконец-то мы добрались до нашей ЧУМЫ!!! Это последние песонажи, которые нам необходимо обсудить. Сказал персонажи, потому что ЧУМЫ у нас много. Персональные же.

С какой бы начать…

Начнём давайте с ЧУМЫ НИЦШЕ (ЗАРАТУСТРА, как её называет АВТОР), она у нас прямо в начале звучит, с репликой : он жив как будто б, — такой мерзкий дрожащий ползущий голосок, на свой лад обыгравший реплику МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА о Джаксоне. Прямо такая вот Чума — разведчик. Чувствуете куда я сказал эту фразу, к чему? Ещё раз: ЧУМА НИЦШЕ — ЧУМА разведчик. Но Причём тут Ницше? Зачем? Подумайте, кто такой НИЦШЕ, что случилось с появлением «ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА», репликами откуда и общается наша ЧУМА НИЦШЕ — человек- сверх-человек, мы неравны… Давайте добавим сюда Вагнера с его мнениями и настроениями — всё сразу станет понятно. Здесь отметим, что ЧУМА НИЦШЕ умирает (сдохла, как скажет СМЕХУН) в эпизоде ГИМН В ЧЕСТЬ ЧУМЫ.RECOVER? Подчеркну: чума ницше сдохла. Думаем.

Дальше у нас следует ЧУМА ПУШКИНА. Тоже кстати умирает на ГИМНЕ. Оан у нас общается репликами из различных творений (не только из Пира во время чумы стало быть) Нашего Александра Сергеевича. Реплики эти направлены в основном в сторону алькогольной агитации — ВЫПЬЕМ НЯНЯ — так называет эту ЧУМУ Автор в разговоре с Артистами. Да, к месту сказать, ЧУМА Ницше, о которой ранее говорили общается в основном саркастическими репликами своего создателя в отношении человеческих природы и взаимоотношений. ЧУМЫ ПУШКИНА — 2 штуки — одна слишком высокий голос — его трудно расслышать, но это и не нужно, тк обе они говорят синхронно и одно и то же — вторая слишком низкий — это не более, чем звуковой приём для полноты картины. Если хотите поразмыслить в направлении, почему ЧУМА ПУШКИНА умирает, аналогично ЧУМЕ НИЦШЕ, дам вам 2 варианта ответа по этому поводу. Первый непосредственно отправит вас к Пушкину. Звучит он так: времена нынче не те. Другое время сейчас. «Не в моде сейчас такие песни, говорят ЛУИЗА а вслед за ней и её персональная чума. На дуэли, к примеру, сейчас не вызывают — пьяны мордобой в основном и тд и тд. Второй вариант: он как раз связан с нашим повальным пьянством Александра Сергеевича тут лучше не приплетать — не туда это будет. Но ведь с алкоголем можно договориться. Ха-ха-ха. И всё-таки: почему же она умирает? Справились или подменили чем?

Хватит об этом.

ЧУМА МЭРИ. Могла бы быть Существом безголосым, аналогично НЕГРУ (который управляет телегой с мёртвыми телами — олицетворение смерти такое — кстати можно пофантазировать на эту тему), потому что МЭРИ и так много, а тут ещё и чума её. Но она есть и говорит. Пришла и говорю. В эпизоде ПЕСНЬ МЭРИ. Разнообразие чумы, где она эта чума появляется, мы слышим её повторяющей декламацию МЭРИ было время процветала во всё более ускоренном темпе — там как бы три голоса МЭРИ это читают: первый — сама МЭРИ, два остальных — её чума (аналогично слышим ЧУМУ МЭРИ в ВИРУС НЕТ). Дважды за спектакль мы слышим, как МЭРИ стонет — это протяжное такое ааааа: в первый раз это происходит как раз в эпизоде, где ПесНЬ — МЭРИ заболевает: ЧУМА МЭРИ работает с ней. Второй раз это аааа мы слышим в эпизоде ВАКХАНАЛИЯ в театре — там МЭРИ наша уже здорова, но по старой памяти даёт эмоцию — ну вакханалия и есть вакханалия. Обратно к чуме Мэри вернёмся. Их две. Говорил о том, что МЭРИ у нас полноценная. Это ПЕРСОНА и ТЕНЬ: отсылаю снова Вас к Юнгу с вопросами на подумать: почему ПЕРСОНА и ТЕНЬ — это ЧУМА МЭРИ, почему МЭРИ выздоравливает — что это означает, почему АНИМА и ЭГО — альтерэго МЭРИ и наконец почему они (точнее ЭГО, т. к. этот голос зывучит последним из этой парочки) — остается после выздоровления. ЧУМА МЭРИ исчезает в 4 эпизоде: ВИРУС. НЕТ! Как раз после реплики НЕТ от СВЯЩЕННИКА. Да, Сейчас подумал, что всё-таки ЧУМЕ МЕРИ ещё можно приписать подголоски, звучашие при Пении Эго Мэри, звучащие тем же голосом. Думаю, так и есть.

ЧУМА ЛУИЗЫ. Она в точности повторяет реплику ЛУИЗЫ не в моде теперь такие песни и тд — подловила ЛУИЗУ на этом настроении, проявлении — и понеслось. ЧУМА ЛУИЗЫ буйствует и ликует: появившись в третьем эпизоде БЛАГОДАРИМ, когда народ начинает выпивать, и произносит свою главную основную реплику (обратите внимание как). Далее мы слышим её смех и злорадство, в ЭПИЗОДЕ 4: вирус НЕТ!, когда появляется, управляемая НЕГРОМ, телега с мёртвыми телами, которая отображается в звуковом решении, как мозаика сообщений о короно вирусе, взятая из новостных лент СМИ. В конце ЭПИЗОДА Вирус Нет, ЧУМА ЛУИЗЫ, как и ЧУМА МЭРИ и погибает. Таким образом после реплики СВЯЩЕННИКА НЕТ!, произнесённой за кадром от сценического действия — ЛУИЗА и МЭРИ выздоравливают, ЧУМА МЭРИ и ЧУМА ЛУИЗЫ погибают. Это важно отметить здесь. Почему это важно: дело в том, что одним из вставных эпизодов спектакля является восьмой эпизод СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ (тоже ПУШКИН ха-ха-ха). Так вот необходимо отметить, что все участники этого эпизода — их голоса мы слышим: а именно АВТОР, ДЕВОЧКА, СВЯЩЕННИК, МЭРИ, ЛУИЗА, МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК — это ПЕРСОНАЖИ, которые либо уже выздоровшие, либо те, которых ЧУМА не коснулась. Либо — там непонятно с голосом Автора (это непросто так) — это может быть голос ПРЕДСЕДАТЕЛЯ. Тогда у нас все здоровые там, а один больной — другой разговор. Вот такая загадочка внутри. Ещё к эпизоду Станционный смотритель, коли мы уж его коснулись. Он только реакция на появление СВЯЩЕННИКА в предыдущем эпизоде? Он — размышление более широкое ?— там о блудном сыне речь идёт. Кроме того заметим (это всё к размышлениям) две ниточки ещё: ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ (о ней мы ещё расскажем) в этом эпизоде произносит: Zu jedem Kilo Liebe nimm ein Gramm Selbstverachtung! — это фраза из НИЦШЕ — отвоевала эту реплику у ЗАРАТУСТРЫ нашей ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ (та тоже ей пользуется) , потому как она ей нужнее, когда ПРЕДСЕДАТЕЛЬ с ума сходить будет — очень пригодится.Так вот эта реплика перводится так: За каждый килограмм любви – бери один грамм отвращения. На каждый килограмм любви приходится один грамм отвращения — так вот даже. Первая ниточка ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (если это его голос в этом эпизоде).

Фраза эта после реплики МЭРИ звучит, отметим, заканчивающейся, на лице его изображены глубокая печаль и раскаяние.

Вторая ниточка: : с одной стороны мы слышим реплику из НИЦШЕ — с другой в конце эпизода АВТОР (или ПРЕДСЕДАТЕЛЬ — тут скорее АВТОР конечно должен сказать, потому что касается другой плоскости размышлений) произносит — «под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи», а чуть раньше до этого ДЕВОЧКА: СТАРШИЙ БРАТ вопрошает о причине таковой радости — СТАРШИЙ БРАТ это откуда у нас? Оруэлл, правильно. Старший брат смотрит на тебя — это ДЕВОЧКА у нас ещё скажет далее. Короче, думаем: НИЦШЕ, ОРУЭЛЛ, приличные немецкие стихи.

Последняя ЧУМА, о которой мы сейчас поговорим — вообще последний Персонаж, который нами отдельно не отмечен ещё, хотя и упомянут, это ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ. Думаю вполне достойно закончить на этом разговор о ПЕРСОНАЖАХ, т. к. ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ — это персонаж архиважный. Действует на протяжении практически всех эпизодов от момента появления в эпизоде ПЕСНЬ МЭРИ. РАЗНООБРАЗИЕ ЧУМЫ,

в котором вся ЧУМА у нас появляется. ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ у нас перехватывает реплики ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, реплики МЭРИ, крадёт на некоторое время реплики ЧУМЫ Ницше, кода понадобится. Кроме того говорит от имени всей ЧУМЫ обращение к нам в завершении ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ внутри пьесы. Она — самая персональная из всей Чумы. Она осталась с Председателем (практически Главным Героем действия Пира во время чумы, на котором и зиждется постановка). Она — то, что каждому из нас нужно победить в себе — послушайте её обращение.

С персонажами вроде как всё.

Несколько общих вводных. Хотя нашей целью изначально была исключительно лишь популяризация классики, Я думаю всем понятно, но тем не менее обозначу, что проект ПВЧ: Пир вовремя ччч… Мы? — есть своеобразная музыкально драматическая реакция по поводу Ковида 19 и пандемии, в которую были мы все погружены,

Что такое Чума? Почему Человечеству приходится в определённые моменты своего развития проходить эти Эпидемиологические испытания? Так ли мы все живём? Живём или существуем? Достойны ли мы пребывания в этом Мире, который спокойно может обойтись без нас, достойны ли такого подарка, как наша жизнь при нашем отношении к себе и к ней? Игра политиков /правда/ то и другое вместе? Возможно в каждом из нас (в наших душах) есть своя, Персональная Чума, которую нам и нужно одолеть, чтобы заново родится в этот Мир и эту Жизнь… Прошу прошения за это возможно лирическое отступление — это я немножко процитировал пресс-релиз. Ха-ха-ха. Ладно. Поехали дальше.

О чём говорит нам название? Кроме игры из детища А.С. Нашего Пушкина «Пир во время чумы».

1) Пир вовремя. Я помю (все мы уже намножко подзабыли, конечно, периодический Первомай, который возникал у меня под окнами на улице Декабристов в Петербурге, и повторялся после каждого обращения Президента, пока не иссякали (до поры, конечно), деньги на бухло (извините) — а на него всегда найдётся! — и не ужесточались панические настроения и меры. Пир и вовремя. Что ещё делает наш среднестатистический человек, когда

такие вот ситуации — пьёт, гуляет. Я не говорю сейчас о тех, кто был занят самосовершенствованием, йогой или там ещё чем-то при помощи наших гаджетов и средств виртуального общения с миром — тоже своего рода Пир (аллегория). Кстати об этом: ведь тенденция предпочтения виртуального общения обыному: визуальному, вербальному налицо. Все мы копошимся в своих айфонах, гаджетах (их, кстати, отмечу, Автор просит убрать в разговоре с артистами) даже когда общаемся друг с другом, рядом находимся. Мы предпочитаем эти игрушки живому общению с Человеком. Так вот вам пандемия — не хотели общаться нормально — сидите дома, раз вам не надо — общайтесь дальше с вашими компьютерами, телефонами и тд. Вот о чём задуматься нужно. Вот одна из причин этого вируса. Куда Мы придём? — Отсылаю вас к реплике СИРИ, отвечающий на вопрос можешь ли ты иметь детей в ЭПИЗОДЕ CODA — в самом конце она почти.

Мы движемся вперёд. Технически безусловно. Но мы деградируем духовно. И все эти наши саморазвития нас не спасут, если мы перестанем иметь взаимодействие человек — человек. Посмотрите сколько разводов за это время случилось. Мы разучились общаться. Более того, большинство из нас существует, а не живёт. Люди-автоматы. А как же общество? Без взаимодействий человеческих. Или это как раз и цель: деградация, бытовое общение, подмены своих путей, ошибок, открытий чужими, саморазвивающими нас. Так проще, так модно, так надёжнее (проверено — только шарлатанов немерено). Гни свою линию, иди соим путём, человек, думай, открывай, действуй. А когда? У меня кредиты, ипотеки… Так может оно сейчас так и надо для общества и государства? (МЫ в названии, Замятин и Оруэлл в репликах).

Не говорю сейчас о нашем взаимодействии с природой, которую мы простите засрали и загадили до невозможности — ещё одна причина появления этого вируса. Ведь планета уже стонет от нас. Мы — паразиты. «Земяля имеет оболочку и эта оболочка поражена болезнями. Одна из этих болещней назвается например — Человек» — ЧУМА НИЦШЕ дважды повторяет эту фразу на протяжении действия.

У меня был пропуск, дающий возможность передвигаться по городу в карантин — это когда все по домам сидели. Я часто катался по пустому, свободному от людей городу, по окрестностям и видел/чувствовал, что нас — человеков здесь не нужно — мир отдыхает от нас, пока мы сидим запертые в своих клетках/квартирах/гнёздышках — миру хорошо без наших негативных энергий, скоростей, суеты, хаотического эвольвокса этого, выхлопов, шумов наших. Может быть надо было остановиться, успокоиться в хорошем смысле, подумать — для этого было это время. Разобраться с тем, что мы живём автоматически, с тем что живём безнравственнно, с малодушием нашим разобраться — увидеть это — понять -начать меняться к тому, чтобы ЧЕЛОВЕКОМ, а не животным в плохом смысле быть. Но прошло время — подуспокоились и погнали дальше, проехали. На те же рельсы и встали. Как и не было ничего.

2) Ччч… То, чем заканчивается наша история. Реплика, которую дарят нам Юноша и Девушка. Вообще это ччч произносят, когда о чём-то неудобном, неуместном, крамольном говорят. Ведь посмотрите, повторюсь, с чего начинается и чем заканчивается повествование. Реплика из Оруэлла начало — Хаксли и ччч в финале. Далее здесь ничего говорить не буду.

3-я составляющая названия: Мы? Два варианта на поверхности.

Вариант ответа первый: Тут нужно просто знать, о чём нам говорит и от чего предостерегает это потрясающее произведение Евгения Замятина МЫ. Там стоит точка в конце. Почему здесь вопрос? Может это вопрос: а не находимся ли мы все уже в мире, который описан Замятиным?

Вариант ответа второй: Может это уже и не мы? Мы ли это, ребята? Это вот такие мы настоящие? Вот в этом сейчас. Если нет, то какие мы настоящие и как вернуться к этому, заново найти каждому себя как?

Думаю о названии довольно уже.

ДА, пока не забыл — последнее. тут надо выдохнуть, потому что из другой оперы сейчас: (пауза) Выдохнули?

Из достаточного колличества откликов на материал для ответа. Многие слушатели в отдельных треках (эпизодах) испытывают трудности с восприятием всех звучащих на пластинке голосов — это правильно это нормально, тк основная задача этих треков — атмосфера, энергетическое и духовное наполнение, погружение или наоборот всплытие. То что вам нужно, как показала практика вы услышите, а если есть необходимость переслушаете, тк первое впечатление — всего лишь первый пласт и скажем поверхность. Кроме того, ведь когда вы слушаете оркестр, вы не слушаете каждый инструмент в отдельности — в слушаете картину целиком. Так вот давайте вопринимать голоса в этих треках, как музыкальные, звуковые инструменты, потому что именнно так мы их и спользовали.

Что ещё? Будьте внимательны, думайте (мы все разучиваемся думать), попробуйте и линейно и нелинейно воспринять предлагаемый вам материал. И качестве бонуса выдаю вам ещё одно упомянутое нами только скользь действующее лицо, которое сейчас почти уже стало главным — это СИРИ. Удачи и здоровья. Ха-ха-ха.

Поехали с ЭПИЗОДАМИ разбираться.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ: ИНТРОДУКЦИЯ.

Постановку открывает реплика Девочки из Оруэлла — такой эпиграф к АВТОРСКОЙ линии и всему действию. Не всеохватывающий безусловно, но тем не менее. Звучат литавры, автор произносит открывающую реплику. Слышим шум улицы — то ли это шум улицы по которой в спешке на репетицию движется молодой человек, то ли это уже звуки ведушие нас в спектакль. Хлопок двери — Молодой человек, видимо миновавший театральные коридоры, уже на сцене. Слышим разминающийся оркестр — отметим, что оркестр, жизнедеятельные инструментальные звуки которого остановит дирижёр в этом эпизоде, более нигде не звучит. Исключение составляют: литаврист и ещё нескольких музыкантов, которые располагаются по всей видимости на сцене. Должно быть оркестр остаётся в яме до окончания действия и не издаёт ни звука — ха-ха-ха — отсылаю вас здесь на подумать к Федерико Фелинни и репетиции оркестра, кстати отметив поведение Дирижёра ближе к финалу и то, что он начинает говорить на немецком. Молодой человек обращается к явно подуставшему Председателю, тот отвечает.

Параллельно с этим слышим нашего разведчика от чумы — чуму Ницше: Он жив как будто б. К чему здесь эта реплика — думаем.

АВТОР (его голос мы слышим из зала) закрывает эпизод фразой: «все пьют. Молча». Почему молча? Ведь призыв то был: с весёлым звоном рюмок, с восклицанием! Думаем. Может страшно им всем?

Литаврит ударяет в Литавры, открывая ЭПИЗОД ВТОРОЙ: ПЕСНЬ МЭРИ. РАЗНООБРАЗИЕ ЧУМЫ.

Он начинается с монотонной безэмоциональной декламации МЭРИ: было время — процветала в мире наша сторона, погружающей нас в атмосферу эпидемии, дополняемой звуком пустого города. Монотонность и безэмоциональность — о них мы уже говорили. Аки псаломщик читает. В каком состоянии мы безэмоциональны? Полного покоя? за гранью смирения, когда уже на краю (и бездны мрачной на краю — скажет ПРЕДСЕДАТЕЛЬ В ГИМНЕ), за краем? Отчаяния… Когда нам уже всё равно? Думаем.

Декламация МЭРИ, к оторой присоединяются Чума МЭРИ — ТЕНЬ и позже ЧУМА МЭРИ — ПЕРСОНА (напомню: голоса, как у МЭРИ, но всё более быстрый темп прочтения в данном случае). Декламация Мэри опережает просьбу ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: спой МЭРИ,нам уныло и протяжно, потому как непосредственно петь после реплики АВТОРА: поёт, будет альтерэго МЭРИ: сначала АНИМА, потом ЭГО.

Пока поёт АНИМА (было время процветала), возникает у нас ОБРАЗ МАТИЛЬДЫ с «вечно влюблённые дважды два» — полагаю это замечает ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (мы чуть позже услышим голос ЧУМЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ) — это старт его болезни.

В этом эпизоде появляется вся чума. Сначала это ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: повторяет на свой лад реплику ПРЕДСЕДАТЕЛЯ от твой голос, милая до каким-нибудь виденьем, зацикливаясь на «будь виденьем» — игра такая в конец фразы. Вторая возникающая ЧУМА — ЧУМА НИЦШЕ — мерзкий скрипучий гадский голосок такой — с репликой «Ты идёшь к женцине — не забудь плётку» вызывает перемену в альтерэго МЭРИ с АНИМЫ на ЭГО Почему это происходит? Почему МЭРИ предпочитает в данном раскладе ЭГО АНИМЕ? Или альтерэго МЭРИ само(сама) выбирает эту составляющую себя? Можно немножко поломать голову. Защита (вопрос).

Итак дальше после ещё одной реплики АВТОРА Поёт (он видимо различает и отмечает эту перемену альтер эго МЭРИ) будет петь у нас только ЭГО (такой немножко подростковый может показаться голос более роковый). Кстати почему выбран такой голос? У АНИМЫ женский такой конкретно, академический. Светлана Мончак, Михайловский театр, однако, а у ЭГО немножко подросток, бунтарь. Отматываем чуть выше о защите…

Сто- тайм — закончили декламировать МЭРИ и две её чумы. Далее только ЭГО поёт до перемены музыки. Это пространство для появления следующей чумы и окончательного «заражения» МЭРИ -дальше будет её крик ааааа и смена музыкального сопровождения. Сразу же мы услышим появившуюся ЧУМУ ПУШКИНА: с выпьем няня и заговорит наша такая немножко девушка-подросток (вспомним про подростка ЭГО) ЛУИЗА: не в моде теперь такие песни и тд. Далее СМЕХУН, реагирующий на «если ранняя могила» от АНИМЫ выдаст «слезу пролить над ранней урной», пародируя арию Ленского из Евгения Онегина. Его остановят юноша и девушка своими: ччч, а ну тихо. Сразу за этим снова ЧУМА ПУШКИНА с няней, послышатся вдалеке голоса МЭРИ и пирующих (они заметим соответствуют голосам из эпизода, с Вакханалией в театре). ЧУМА НИЦШЕ с «Zu jedem Kilo Liebe nimm ein Gramm Selbstverachtung!» — уже переводили. Так же мы слышим как ЧУМА МЭРИ: и ПЕРСОНА И ТЕНЬ по одной подпевают АНИМЕ её же голосом (уст умерших не касайся, следуй издали за ней). Снова ЧУМА Пушкина с няней. И первый кашель от Пирующих — они заражаются, они заболевают потихоньку. Кашельэтот будет идти до конца эпизода. Сразу за кашлем следует закрывающие эпизод на фоне пения Анимы и всего остального: декламация ЧУМЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ (точно такая же, как первая (открывающая появление ЧУМЫ) от твой голос, милая до закливающегося будь виденьем, посторяющаяся реплика ЧУМЫ НИЦШЕ: как тот, кто от земли был отлучён, Выпьем няня от ЧУМЫ ПУШКИНА и вечно влюблённые дважды два от образа МАТИЛЬДЫ — полный набор для полного не выздоровления только, а заболевания. Где ЧУМА ЛУИЗЫ вы спросите, если тут вся чума появляется. Думаю она, аки суслик, уже есть, но мы её не слышим. После реплики ЛУИЗЫ она всяко уже с ней.

Это вот был первый такой прихват ЧУМЫ к ПЕРСОНАЖАМ. НАЧАЛО. ЗАРАЖЕНИЕ. СЕЙЧАС второй прихват, а Далее будет собственно прогрессия.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ: БЛАГОДАРИМ. ГОЛОС НЕВИННОСТИ. ЧУМА ЛУИЗЫ.

Пианист чт-то поправляет на рояле…

Благодарность ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, адресованная МЭРИ, вызывает очередной гогот СМЕХУНА по поводу Задумчивая. Товарища Смехуна, традиционно пытаются заткнуть Юноша и девушка: а ну тихо ччч тихо. Это ччч у нас всё время встречаться будет. Уже говорил. Снова возникает ОБРАЗ МАТИЛЬДЫ с под развесистым каштаном, что зацикливает реплику ПРЕДСЕДАТЕЛЯ на «как томный сердцем повторённый звук» — такая своебразная словесная шутка: ещё раз повторяется фраза: как томный сердцем повторённый звук. Издалека приближается ритмическая возбуждённая струтура, в ней ударные и голоса пирующих, потихоньку прихватывает. МЭРИ отвечает Председателю: о если б никогда я не певала и тд., зацикливаясь на «он был голосом невинности» — это педалируется, аналогично повторяющемуся от ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: как томный сердцем повторённый звук, стихающий с ответом МЭРИ на фоне того, что от МАТИЛЬДЫ идёт, а там «продали средь бела дня я тебя а ты меня» — по всему видна линия МЭРИ _ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Всё-таки верю я, что МЭРИ спасёт ПРЕДСЕДАТЕЛЯ где-то за пределами повествования. Так. Тут же, пока говорит МЭРИ, встревает ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, повторяющая её, которая зациклится на: был голосом невинности — это утончённое издевательство такое над МЭРИ и ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ. ЧУМА НИЦШЕ С РЕПЛИКОЙ «Земля, сказал он и тд» о ото, что ЧЕЛОВЕК — это одна из болезней оболочки Земли предваряет второе и последнее появление ЭГО МЭРИ, поющей то, что Мэри ранее ответила ПРЕДСЕДАТЕЛЮ, и ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ отрабатывала. Чуть раньше пения ЭГО слышим голос Молодого человека: погнали и звон бокалов (в начале было с весёлым звоном рюмок — всё-таки дождался, добился своего ха-ха-ха) — народ начинает бухать. В компании выпивающих слышатся голоса ЧУМЫ ЛУИЗЫ: она произносит только первую фразу свою (читай фразу ЛУИЗЫ, тк она будет точь в точь копировать текст ЛУИЗЫ, но раскрасит по своему) — тут она только тренируется, приноравливается, но ЛУИЗА уже почти готова, как говорится. + в той же компании ЗВУЧИТ ЧУМА ПУШКИНА: его волшебная струя рождала глупостей немало, а сколько песен и стихов — в раскладе выпиваюшей компании читается неоднозначно и пошловато, но это всё же ПУШКИН, замечу. Чума МЭРИ и ПЕРСОНА И ТЕНЬ подпевают ЭГО её голосом. По итогам, после того как они допели, вырастая из своего смеха ЧУМА ЛУИЗЫ рождает свою интерпретацию того, что хотела сказать ЛУИЗА, реагируя на ПЕСНЬ МЭРИ: повторяющаяся фраза МЭРИ « он был голосом невинности», всё ещё слышная, когда ЧУМА ЛУИЗЫ начинает говорить окончательно стихает. ГЛУМИТСЯ у нас ЧУМА ЛУИЗЫ. И над МЭРИ и над ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ глумится. Кроме того, раз ЧУМА ЛУИЗЫ ликует — стало быть ЛУИЗЕ совсем худо. Последняя фраза её по поводу «ненавижу (это ненавижу будет скоро летать болезненно) волос щотландских» открывает у нас

ЭПИЗОД 4: ВИРУС. НЕТ.

Председатель, прерывая ЧУМУ ЛУИЗЫ : послушайте. Я слышу стук колёс.

Что у нас тут за колёса такие? Это вот на тонком сейчас будет. Мы после реплики Председателя услышим одновременный новостной поток по поводу ковида от различных СМИ (как бы дубль Хенаро не вышел из нас — сейчас подумал, а можно и раньше было бы пошутить). Поток, на некоторое время прерываемый коммментарием АВТОРА: едет телега с мёртвыми телами. Негр (олицетворение смерти такое у нас — напомню) управляет ею. Никакого рассизма, дословно Пушкин. И снова поток пошёл. Такое торжество вируса. СМИ — тоже вирус, тоже болезнь, тоже Чума, последствия её? Как вы считаете? Из смеха ликующей чумы ЛУИЗЫ как раз полетело это ненавижу болезненное ЛУИЗИНО, которое замечает ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (ага, Луизе дурно), который проводит связь между таким Луизиным состоянием и тем, что она сказала в адрес его и МЭРИ, когда МЭРИ пела свою песнь. Не дожидаяся команды ПРЕДСЕДАТЕЛЯ (он конечно грубоват до определённого момента что скажешь — играет на публику): брось Мэри ей воды в лицо. Не дожидаясь этой реплики наша МЭРИ уже спешит к бедной Луизе на помощь. И фраза какая: сестра моей печали и позора… Сестра… Столько любви в этом, но сказать нормально почти не получается — МЭРИ тоже больна: за ней волочатся вторящие ей ЧУМА ПЕРСОНА и ЧУМА ТЕНЬ. И тут… проехала машина — слышно (атмосфера однако). Нет конечно, хотя машина там действительно присутствует проезжающая. Действие ведь как бы… условно на улице происходит. Этих звуков улицы много в звуковом ряду, к слову заметим. Но нет: и тут… И тут мы слышим голос ещё не появившегося в повествовании Священника. Только его голос, сам позже будет. Слышим: НЕТ! Это вот нет — такой глас Божий (цитата из трёх мушкетёров — не более) через человека — останавливает ЧУМУ МЭРИ (и ту и другую), ЧУМУ ЛУИЗЫ, останавливает навремя действие вообще, и освобождает наших прекрасных героинь (не путаем с амплуа), наших МЭРИ и ЛУИЗУ от болезни, от вируса — там сами решайте. С этого момента ЛУИЗА и МЭРИ здоровы, а ЧУМА каждой из них больше не случится в повествовании — погибли и обе ЧУМЫ МЭРИ и ЧУМА ЛУИЗЫ здесь. Ура. Такое вот чудо.

фу(короткое). ЭПИЗОД ПЯТЫЙ: ЛУИЗА.

Девочка наша чудесная. Очнулась. СЛЫШИМ УДАР В ЛИТАВРЫ, открывающий эпизод.

АВТОР… повторяет свою фразу «Приходя в чувство» несколько раз (последний с купюрой): Видимо сам пытается привести ЛУИЗУ в чувство таким образом. ЛУИЗА вспоминает НЕГРА с телегой и так далее. Постепенно в себя приходит, но грустная, напуганная пока, шок ещё не прошёл. Её спешит ободрить МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. ЛУИЗА явно ему не безразлична. Вроде легчает ЛУИЗЕ нашей, я так думаю. Чтобы уж совсем её развеселить МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК просит ПРЕДСЕДАТЕЛЯ спеть что-нибудь жизнерадостное и ободряющее. Тот таких песен не знает: коне—ееечно же, но тем не менее соглашается спеть…

ГИМН. В ЧЕСТЬ ЧУМЫ. ЭПИЗОД ШЕСТОЙ.

Надо мне подсобраться. Тут много всего намешано, как в ПЕСНИ МЭРИ. Ну, начнём, да пойдёт. Разберёмся.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ заканчивает свою реплику, ПИРУЮЩИЕ, как говорится за — заинтересовались — отвечают хором но невпопад, ржёт кто-то. АВТОР из зала (обращается к АКТЁРАМ замечу, играющим ПИРУЮЩИХ — к хору в кавычках нашему) — такая затравочка к эпизоду, где РАЗГОВОР С АРТИСТАМИ: недоволен что в разнобой хор сказал свою фразу. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (актёр, который играет МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА в скобках) тут же реагирует — чтитает до 4-х — хор уже синхронно репликует — пошла музыка. Сразу отметим два нюаса в аранжировке. Там, конечно есть упомянутый хор (сначала один голос правда, потом несколько) и есть кашель. Так вот это всё пирующие — они же болеют у нас ещё. Тут же скажу, что за время ГИМНА многие заболевшие выздоровеют, кто-то нет (их кашель в конце и слышен), вся чума умрёт и сгинет, за исключением ЧУМЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ну и видимо чумы тех, кто не выздоревел (но это за кадром повествования).

Поехали. Первое, что у нас ПРЕДСЕДАТЕЛЬ скажет в гимне (музыка уже пошла) — это спич, в котором уподобит многих людей мусорным мешкам. Этим же ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ завершит ГИМН + реплику из этого высказывания она употребит в сцене сумашествия ПРЕДСЕДАТЕЛЯ — это уже ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ — о ней в своё время.

Разберём. Есть сорт людей, подобных мусорным мешкам, набиты всякой дрянью пока из не вытряхнет — тут вроде понятно. Ветер или человек — для ПРЕДСЕДАТЕЛЯ возможно всего лишь сильный словесный оборот. ДЛЯ ЧУМЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ — человек и ветер — источники передачи вируса. Я — сколько вас в магазинах — для ПРЕДСЕДАТЕЛЯ позиция величины и вызов, для ЧУМЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ магазин — место заражения. Хватит наверное. Если что сопоставите.

Далее по материалу идем. Стоп-тайм — реплика ДЕВОЧКИ из ОРУЭЛЛА: Сколько я показываю пальцев, Уинстон? Четыре. И сразу «БРАВО» от хора Пирующих следует, от пипла, от толпы — «одобрям!». При каких обстоятельствах и от кого слышит герой 1984 этот вопрос? Какая фраза следует за этим вопросом? Что там вообще в этот момент у Оруэлла происходит? И почему наш хор: Браво! на это всё рапортует?

Музыка двинулась дальше — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ дарИт нам ПУШКИНА один в один. Можно почитать критику на Пир во время чумы и это место. В двух словах на теперешний лад (самая поверхность): запрёмся от ЧУМЫ, как нет её, давайте забухаем это дело — всё проще покажется да и пронесёт глядишь. Впоминаем, как народ пил у нас все эти вынужденные выходные, как гуляли люди. И нестрашно, и на алкоголь не лИпнет зараза эта, и да пошли вы все с этим… Призыв к алкодвижу и да здравствуют выходные. Восславим Царствие Чумы —

За этим призывом сразу же звучит реплика ЧУМА НИЦШЕ: Земяля сказал он имее оболочку и эта оболочка поражена болезнями. Одна из этих болезней называется например — человек.

Ха. Ха. Ха. Болезнь то — это мы, ребята. Наше уродство моральное, духовное — вот болезнь. Что гадим везде, что опаразители уже — вот болезнь. Я сейчас линею донельзя, потому как завязнуть не хочу в долгих размышлениях и объяснениях. Для вируса — болезнь это мы, для биосферы — болезнь — мы. Всё здесь пока мест. Пойдём дальше.

После реплики ЧУМЫ НИЦШЕ идёт связка:

РЕПЛИКА ДЕВОЧКИ (оруэлл — читаем 1984, если непонятно) : старший брат смотрит на тебя — цитата из фильма «Кин-дза-дза» Данелии по поводу намордников (маски так многие называют) — РЕППЛИКА ЧУМЫ НИЦШЕ: случилось так, что человек пропал в тонком кишечнике Гостиного двора — это все по поводу введения масочного режима и что нигде не будут пускать (магазины в том числе). В обыгрывание реплики ЧУМЫ НИЦШЕ направлена следующая за ней связка: цитата из фильма Брилиантовая Рука Гайдая: СЕДЬМОЙ СЕДЬМОЙ, и тд,

+

реакция на это место в Гайдаевском фильме — песня гр. Аукцион «седьмой» — седьмой седьмой отвечай седьмой — это мы услышим. Ого, откуда ноги растут!!! Респект советскому кино!

Дальше у нас возникает со своим: коль мысли темные тебя гнетут откупори шампанского бутылку ЧУМА ПУШКИНА. На это молниеносно реагирует МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК с удивительным лирическим монологом не пейте вина. Это яд для избанных и тд и тд, а кто вы такие. В процессе этого монолога ЧУМА ПУШКИНА, захлебнувшись в своём откУпори — откупорИ умирает. Молодой человек остановил, убил ЧУМУ ПУШКИНА своей лирикой — сила художественного слова. Шутки шутками, а монолог действительно замечательный. Очень красиво. Так. На гибель (во сказал) ЧУМЫ ПУШКИНА своим смехом и стёбом конечно откликается СМЕХУН: ржёт над откУпори, потом произносит: так то!

И тут Чума НИЦШЕ вносит помехи в музыкальное повествование своим: человек есть нечто, что должно превзойти (Пояснять не буду), как бы очишая пространство для реплики ДЕВОЧКИ (снова ОРУЭЛЛ) — привет будещему или прошлому времени. Это центр ГИМНА В ЧЕСТЬ ЧУМЫ, за которым наступает тишина.

Из этой Тишины вырастает монолог ПРЕДСЕДАТЕЛЯ есть упоение в бою. Отсылаю вас к разборам этого у Пушкина, если нужны пояснения. Много внутренней агогики, артикуляций и тд, если эти термины перенести на актёрское. Хороший монолог. Жирный такой. Как он там к концу поднимает градус перед началом музыки — ух!!!

Пошла музыка на фоне которой звучат залпы Салюта, посвященного 9-му мая (город Санкт-Петербург, Парк Победы). Думаю что монолог ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, эти вот: Принятие, наслаждение Сейчас, смелость, отвага что ли… За отчаянием и безнадёжностью, безысходностью. Этот монолог собственно и приводит к гибели последней, ощутимо действующей (кроме Чумы Председателя) ЧУМЫ — ЧУМЫ НИЦШЕ — ЗАРАТУСТРЫ.

Мы слышим, как она снова говорит: человек — есть нечто, что должно превзойти, закашливается и подыхает — «Сдохла» — констатирует заливающийся СМЕХУН. Звучит радостное УРА от Хора Пирующих и начинается всеобщее ликование. Подорвавшийся СКРИПАЧ играет шикарное соло, на фоне салюта слышатся счастливые буйные улюлюкания, возгласы. Победили чуму!!! Но не тут то было. Слышится кашель, на фоне которого ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ в свою очередь произносит спитч, Есть сорт людей подобных мусорным мешкам, который из Уст Председателя открывал ГИМН. Таким образом: не все Пирующие здоровы, кое-то наверное вообще только заразился на фоне веселья этого — чувствуете, к чему?, ЧУМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ никуда не исчезла, ничего с ней не случилось — всё та же: Здравствуйте. Я — сколько вас в магазинах.

На фоне редеющей музыки слышим грустные голоса пам-парам от ХОРА ПИРУЮЩИХ и приближающиеся шаги Священника (прошу позволить мне такую ошибку), ведущие нас в

ЭПИЗОД СЕДЬМОЙ: СВЯЩЕННИК. СМЕРТЬ СМЕХУНА.

ХЛОПОК ДВЕРИ — СВЯЩЕННИК на сцене — движется к ПИРУЮЩИМ.

АВТОР (на языке оригинала, предвещает его появление): входит старый седой (сероголовый) священник (это перевод). Зачем на английском — это подготовка к тому, что все реплики СВЯЩЕННИКА будут на языке оригинала, звучать из уст ОБРАЗА КРИСТОФЕРА НОРТА, аки перевод фильма, который мы слышим на фоне того, что говорят собственно артисты с в кадре. Кто силён в английском, усмотреть разницу и оценить преломление оригинала через Пушкинский гений. Тут же пока не забыл — ожидается седой священник, а слышим голос ребёнка, мальчика. Кроме того, что уже разбирали, обсуждая этот персонажа, ещё раз заметим, если там не успели: Дети во многом рассудительнее, мудрее и умнее нас.

Итак, Священник с места в карьер, что говорится начинает призывать пирующих к порядку и критикует председателя. Ему вторит ОБРАЗ КРИСТОФЕРА НОРТА. Председатель, подстрекаемый и подогреваемый толпой и собственно вся толпа сопротивляются священнику и ему хамят. Смехун потешается по поводу: кладбИще. Его конечно затыкают Юноша и Девушка — это поначалу, но потом уже ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, подобно МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ перед ГИМНОМ, даёт счёт ХОРУ ПИРУЮЩИХ, который под ржание СМЕХУНА изрекает: Он мастерски об Аде говорит (это про Гимн и Председателя). Ступай старик, ступай своей дорогой». Неугомонный СМЕХУН, никак не может успокоиться, и начинает проходиться по ударению в слове тАщат: тащАт хахахаха, но внезапно закашливается, падает на пол и умирает — он оказывается был болен и вот летальный… На это реагируют наши Юноша и Девушка:

  • он чего сдох что ли
  • да хрен его знает
  • Капец.

Литаврист ударяет в Литавры. Немая сцена. Если б СМЕХУН был АРХИважным героем и мы бы рассматривали именно такую личность в суровые эпидемиологические времена, то тут могли бы и закончить, но нет. Мы идём дальше.

Смена места действия. Вставной Эпизод, восьмой по счёту. СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ. Мы уже много о нём говорили при обсуждении ПЕРСОНАЖЕЙ, а именно ЧУМЫ ЛУИЗЫ. Отмечу ещё раз что имеется вариативность: чей голос звучит там: ПРЕДСЕДАТЕЛЯ или АВТОРА. И то и другое работает и сути не меняет на самом деле. Да, обратите внимаю какую реплику какой ПЕРСОНАЖ говорит и почему это именно так, могло ли быть иначе? Актёры ли это, играющие ПЕРСОНАЖЕЙ или сами Персонажи с нами общаются. Ту тоже и так и так можно думать, потому как в эпизоде, где ВАКХАНАЛИЯ В ТЕАТРЕ уже точно всё перепутается — т.к. ЧУМА (читай эпидемия уже будет работать и на артистах и на Авторе).

Возвращаемся обратно в Действие. ЭПИЗОД ДЕВЯТЫЙ. СВЯЩЕННИК. НЕСОГЛАСНЫЕ? СМЕРТЬ СКРИПАЧА.

Мы всё там же. Священник, которому вторит ОБРАЗ КРИСТОФЕРА НОРТА продолжает критиковать ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, тот отыгрывает: юность любит радость, вызывая восторг и хохот ПИРУЮЩИХ, и уже откровенное хулиганство скрипача, начинающего издевательски исполнять концерт для скрипки ля-минор Антонио Вивальди, мешая Священнику говорить — Священник этого будто не замечает. Далее звучит обращение к АВТОРУ от ГОЛОСА ДЖОНА УИЛСОНА. Я всё-таки думаю, что к Автору, а не к ПРЕДСЕДАТЕЛЮ он обращается. Если вы переведёте его реплику, то согласитесь со мной. На тоненьком: реплика ГОЛОСА ДЖОНА УИЛСОНА предвещает появление в звуковой картине (читай — на сцене) МАРША НЕСОГЛАСНЫХ (мы всегда с чем-то несогласны — с одной стороны, Оруэл и Замятин с другой стороны, но почему у нас всё в таких уродливых формах?). Появление МАРША НЕСОГЛАСНЫХ уже совершенно не даёт СВЯЩЕННИКУ говорить — он замолкает (останавливается) — этому видимо особенно радуется СКРИПАЧ, который всё более распаляется. По аудио-ряду — звуковая мозаика из документальных съёмок национал-патриотических демонстраций и хроник «Маршей Несогласных» разных лет от СМИ и независимых источников. Слышатся патриотические выкрики, песни, СКРИПАЧ совсем распалился… Весь этот хаотический беспредел продолжается, пока почти одновременно с репликой СВЯЩЕННИКА: умолкни, не раздаётся выстрел. СКРИПАЧ падает, роняя скрипку — убит. МАРШ НЕСОГЛАСНЫХ останавливается и смолкает.

Священник выстрелил в СКРИПАЧА, скажете Вы, так что ли получается?

Это вообще что такое?!

Вот что: А давайте думать, что это кто-то из национал-патрической толпы в него случайно выстрелил, хорошо?

Но, заметим: так или иначе это СВЯЩЕННИК своим «умолкни» останавливает происходящий в действии беспредел, в котором гибнет СКРИПАЧ. Такая формулировка мне думается вполне удобна и реальна.

СМЕРТЬ СКРИПАЧА безусловно замечена ЮНОШЕЙ и ДЕВУШКОЙ.

Всё теже: он чего, сдох что ли, да хрен его знает, капец, но дальше мы слышим, как юноша кашляет… и кто-то из Пирующих хихикает. Юноша заразился, он болен? — с этим вопросом, который должен возникнуть у слушателя возникает 1-й ЛОЖНЫЙ финал в нашей истории.

Смена места действия. Очередной вставной ЭПИЗОД: Гадкие Лебеди. Он десятый у нас.

Ну что тут скажешь: Аркадий и Борис Стругацкие. Корифеи в подобного рода Литературных высказываниях. Особенно разжёвывать ничего не будем — тут всё достаточно понятно. Отметим, что у Братьев Стругацких этот разговор происходит Между Писателем Баневым и подростками «школьниками» (школьники в кавычки поставим), а у нас между АВТОРОМ и его ДОЧКОЙ. + посмотрим, что по собственно действию здесь происходит в нашей постановке.

Шум улицы. АВТОР, после окончания на этот момент уже пройденной части действия, судя по всему ожидает у машины ДОЧКУ. Он произносит своё: ну как-то так — видимо думал о спектакле, докуривает, тушит сигарету. ДОЧКА у нас напоминаю, если не говрил, находилась в зале всё время до этого эпизода, и составила какое-никакое мнение по поводу творения своего папы. Вот она выходит, АВТОР открывает машину, интереуется, почему дочка такая заведённая, предлагает ей сесть, садится сам, заводит авто . И тут — он всё ещё не перестал думать о спектакле — размышляет вслух о возможном окончании действия: потом всё наладится и все человечки обретут наконец свой заслуженный покой — машина трогается — поехали, реплика эта вызывает бурную подростковую (лучше скажем человеческую) реакцию ДОЧЕРИ, заканчивающуюся тем, что она выходит из машины при остановке на светофоре. АВТОР безуспешно пытается её остановить. В итоге едет дальше один, включается радио: что там нужно важного среди, до и после помех: 1. Я — деградирующий интеллектуал. 2. Послание Льва Толстого подрастающему поколению — ну это совсем в лоб — реагирует на это АВТОР. Он подъехал к дому. Выходит из машины, закрывает её. В музыке начинает звучать тема сумашествия. Гитара за верхнем порожком. Автор открывает дверь в парадную и уходит (что называется из кадра) куда-то по ступенькам ввверх. ТЧК. Ложный финал номер два.

ЭПИЗОД 11. Окончание? Вакханалия в театре. Начинается с флажолетного гитарного решения Темы ПЕСНИ МЭРИ — у нас там как раз вся чема появляется. Ясно, что на достаточно большой процент мы уже вне Сценического действия, но всё-таки внутри общего повествования. АВТОР дома, смотрит в окно, за которым начинается идёт Дождь и вирус наступает на город. Ему слышится голос ДЖОНА УИЛСОНА. Так вполне может быть. Впускается, всплывает слышимая нам болезненная атмосфера, в которой АВТОР примет решение продолжит повествование. А в театре тем временем уже заражение. Вымысел и реальность смешались. Актёры безумствуют — кругом эпидемия. Сюжет спектакля непостижимым образом переметнулся в жизни артистов. По аудио-ряду мы можем услышать:

стон МЭРИ из второго эпизода (тема ПЕСНИ МЭРИ звучала чуть рашьне, как мы говорили) тонуший в каких-то восклицаниях артистов,

юмористическую лилипутскую вариацию на «Двери закрытые» из мюзикла Иосиф и его Удивительный плащ снов Вэбера, который постановшик русской версии Алексей Франдетти использовал в своём записанном обращении атёров музтеатра по поводу Пандемии

так же в смехотворной форме звучащий хор из гимна в честь чумы

что-то из Эсмиральды Доргомыжского

— это всё основные звуковые составляющие театральной вакханалии, которую со второй попытки останавливает появляющийся на сцене АВТОР, взывающий к Мальчику Саше — исполнителю роли СВЯЩЕННИКА. За АВТОРОМ хлопает открытая им дверь на сцену.

Мы уже в ЭПИЗОДЕ двенадцатом. РАЗГОВОР С АРТИСТАМИ. ВЫХОД НА ФИНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ.

Итак с первого раза АВТОРУ окликнуть Сашу, не удалось. Со второго Мальчик наш откликается и вакханалия останавливается. АВТОР идёт в зрительный зал, берёт микрофон (слышен звук) и далее общается через него с АРТИСТАМИ, как и все сценические эпизоды ранее. Заканчивается его обращение к Саше что-то просит не делать, что-то делать. Описывает то, что находится на сцене, отпускает Артистов, которые не будут нужны далее. Слышим радосный голос ЛУИЗЫ — ой как классно. Она улетает вместе с МОЛОДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ЗДЕСЬ уже окончательно понимаем, что вся чума, кроме чумы Председателя у нас больше не появятся — осталась одна. Говорит АВТОР. Слышим голос ЧУМЫ ЛУИЗЫ: всех целую, всем спасибо, голоса кого-то уходящего из хора. Автор просит позвать ЛИТАВРИСТА.

Ещё раз (мы уже об этом говорили, но напомним) АВТОР озвучивает нам, что у МЭРИ всё получается, три точки продолжение сследует — для нас это значит, что линия МЭРИ, аки и линия ПРЕДСЕДАТЕЛЯ продолжатся (будут продолжаться) за Пределами постановки — т.е. Того, что мы сможем услышать. Открыто с ними всё.

Что там ещё…

А. АВТОР интересуется, где СМЕХУН (его нет на сцене — может в реальности тоже заболел — вопрос к вам. С шутниками вечно какая-то ерунда) и вступает в шуточный разговор с Костей, играющим Юношу. Просит выключить гаджеты — старт ниточки к СИРИ в конце. Артисты смеются. Костя (наш Юноша кашляет — угуууу).

Бразилианка в зале, на месте, можно уже и заканчивать с запутанным делом. Появляется Литаврист — удар в Литавры. Спасибо ему. Саша! —

Пошёл эпизод тринадцать: финальная часть внутри пьессы.

Бла-бла-бла-бла-блабла, ступай за мной — подшучивает над нашим АВТОРОМ МАЛЬЧИК Саша, который уже СВЯЩЕННИК, обращающийся к ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВАЛЬСИНГАМУ, но АВТОРУ уже не до того — он в процессе, в постановке. Делее АВТОР дает последнее наставление Саше и больше мы его до закрывающей этот эпизод реплики не услышим.

Теперь к ПРЕДСЕДАТЕЛЮ. Обратите внимание, как он начинает свой ответ СВЯЩЕННИКУ. Он не играет на толпу, на публику Пирующих, подстрекающие его — это чисто человек к человеку обращение. Потом вдруг, как опомнился — снова начинает переигрывать, даже кажется кривляется от «я здесь удержан отчаянием». Толпа, заметим, хихикает по поводу Матильды — Председатель не мог это не заметить. Потом снова, как человек к человеку, без пафоса и тд: Старик, ступай же с миром. И тут опять опомнился и на публику: но проклят будь, кто за тобой пойдёт — наиграл по полной — толпа ликует: Браво браво — председателю, Пошёл пошёл — СВЯЩЕННИКУ.

Дальше Священник, как к последнему средству прибегает в обращении к Председателю к его памяти об ушедшей МАТИЛЬДЕ, на что следует неадекватная совершенно реакция — сцена сумашествия, начинающаяся чуть ли не со смеха. Падает посуда, слышим голоса ЧУМЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ (Набиты всякой дрянью, пока их не вытряхнет, Зу едем кило либе ним айн грам…), ОБРАЗА МАТИЛЬДЫ (герои ОРУЭЛЛА и ЗАМЯТИНА о любви), Священника, ещё несколько голосов СВЯЩЕННИКА и Председателя (возможные варианты диалога между ними), по кончании которых идёт констатация Председательского сумашествия от Юноши и Дувушки: «долбанулся, да хрен его знает», и Бразилианки: он Сумашедший, он бредит о жене похороненнной.

Последнее, что говорит ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (это к образу Матильды, который он видит): вижу тебя я там, куда мой падший дух не досягнет уже. Священник понимает, что взывать к рассудку ПРЕДСЕДАТЕЛЯ уже бесполезно — обратите внимание на то, как он произносит свою последнюю реплику: Спаси тебя Господь — Это важно.

АККОРД на рояле после которого следует финальное обращение к нам ЧУМЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ (это из ХАКСЛИ) — обвинение и прогноз!

Закрывающая финальную часть внутри Пьесы реплика АВТОРА — и мы уже в последнем

14-м ЭПИЗОДЕ. КОДА.

Автор кладёт микрофон и выходит из зала на сцену (там всё замерло). Следует заключительный монолог (Хаксли), закрывающий его Размышление по поводу СЕЙЧАС — одну из основных линий Постановки. Автор покидает сцену. Далее мы слышим голос ДЕВОЧКИ (тоже Хаксли), как бы подытоживающий размышление Автора. Стоит отметить вот что: «он сделал сметающий жест» — говорит Девочка. Кто ОН (в данном случае)? Отвечаю: Он — это ВИРУС, Персональная и пр. Чума — об этом уже говорили — переговорили. Наконец, за кадром звучит вопрос Автора к возникающему только в конце постановки одному из перспективой наиважнейших для нас в будующем (уже и сейчас?))) ПЕРСОНАЖЕЙ: Siri (https://www.apple.com/ru/siri/). Тут можно вспомнить море постапокалиптических кинофильмов и произведений Литературы (не?)фантастического направления по поводу «куда мы придём».

Ну и финалочка: Ччч… от ЮНОШИ И ДЕВУШКИ. О «ччч..» уже довольно сказано.

Если будут вопросы, задавайте в комментах или прямо сюда: tarasik.petrichenka@icloud.com

С Уважением, Автор )))