ЗДЕСЬ НАПИСАНО КАК ЭТО БЫЛО
ИЛИ ЧТО ЭТО БЫЛО, ИЛИ ЧТО ЖЕ ЭТО БУДЕТ..?
…
«Моя жена говорит, что я такой большой, что мои крылья в лифт не влезают…»
«Начало будет романтичным, а конец сухим, т.к. силы иссякать начнут, ибо форма большевата…»
Я постараюсь написать здесь всё, что касается нас и Союза в целом. Возможно это будет слишком развёрнутая история для того чтобы кратко обозначить временные этапы, накидать основные идеи того, что происходит и происходило в нашей жизни. Тем не менее, многие интимные – так скажем — моменты я, естественно, опущу в силу человеческой корректности к людям, которые были непосредственными участниками нашей жизни. Однако, они достойным образом, как и всё, что не попадёт в этот экскурс, отображены в разделе СТИХИ, а именно «С НЕПОНЯТНЫМ КОНЦОМ ИСТОРИЯ ПТИЦЫ, НАПИСАННАЯ ИМ САМИМ». За сим приступаю, так скажем…
В школе я был хулиганом и мальчиком поздней половозрелости, пишущим стихи и прочие странности. Хулиганство моё временно прекратилось с момента, когда родители отдали меня заниматься спортом, чтобы моя энергия ринулась в нормальное русло. Это было примерно классе в 4-м. Я практически перестал драться и теперь пытаюсь выяснять отношения другим образом, за исключением случая на 1-м курсе института, когда мне разбили лицо и очки где-то на Гражданке. Из спорта я помню только случай, когда меня вырвало после финиша где-то за хреновиной 1-2-3 место, куда заходят победители за медалями. О! Я там был не один такой. Что ещё? Пожалуй, борьбу за шиповки от Эдди Даса. Тут всё о хулиганстве и спорте. Хулиганство потом ко мне вернулось, спорт – пока нет.
Поздняя половозрелость и стихи, естественно, оставались в моей юно-детской жизни, когда мне порвало мозг музыкой самой разной и литературой аналогичной. Достоевский – это… Это ДА…
Я начал играть на гитаре (песенки-плесенки) и размышлять о своём прекрасном будущем и мире вообще… На этом фоне мы познакомились с Николаем Слесарем (далее НС) и Виталием Вольпертом (далее ВВ) (простите за эту бруттальность, ребята), которые прибывали в подобных жизненных, как мне думается, состояниях, за исключением поздней половозрелости. Что я о них могу вспомнить накоротко? Помню, ВВ рассказывал мне о еврейском детском лагере, где с ним случилось первое «того», а НС, как жуткого поклонника БГ, донимала какая-то Лизавета не знаю уж на какой почве…
Ну, само собой – дело молодое, начали мы квасить пиво да винишко, споры вести, репетировать, играть и т.д. Меня в то время всё время тошнило с крепких, начиная с вина, напитков. Помню, ехали куда-то в троллейбусе играть, а меня на стекло заднее как… и на пальто кому-то… В общем, слабак был я, ребята. Был у нас ещё один товарищ в то время. Звали его Руслан Глущенок. Но он сильно тянулся к страшной Металлической Сатанистике – посему его опускаю, за недолговечностью общения.
Всё время что-то писалось и складывалось до поры в стол… Чуть позже мы пошли учиться в совершенно разные ВУЗы. НС в СПБГУ, ВВ во ВТУЗ, я в ВОЕНМЕХ. Мы не хотели в армию! О, как я был наивен и глуп в этом решении, как потом оказалось! Ха-ха!
Странное дело – случай, я вам скажу! Один мой знакомый тех времён (теперь мы друзья и уже чуть ли не родственники) — Обманец Алексей зачем-то приспичил идти учиться в какое-то странное муз. училище на барабанщика. И вот он попёр на втупительные экзамены что ли… Не помню точно. А меня угораздило с ним. Вот, думалось мне тогда, поучится – будет у нас барабанщиком. Ха-ха! Дальше поймёте. Так вот пришли мы туда — было это где-то на Чернышевской, кажется – я сел где-то внизу — у гардероба что ли? – открывается дверь в какой-то кабинет и оттуда выходит дяденька серьёзный и говорит: «Ну ты что ли на прослушивание последний?» Я: «На какое?» Он: «Елки! На саксофон! Даёшь!» Что-то в этом роде. Я: «Ну, да, наверно…» Он: «Так давай. Чего сидим?» Пошел я за ним. Он меня к роялю – давай меня ноты угадывать, чё-то настукивать заставлять в повтор. «Ну, — говорит, — парнишка, со следующей недели приступай к занятиям – принят». Я ему: «Слушайте, я случайно тут. У меня и инструмента нет». А сам припоминаю, задним числом, что я его видел где-то – ёлки, в ДДТ он играет. Дядя Миша… В это время он мне: «Копи 300$, звони и вперёд». С этим я и ушел… В шоке полнейшем. Деньги возникли чудесным образом. Я не могу сказать через кого, чтобы не вынуть этого человека хорошего. Суть в том, что я начал учиться музыке. А через какое-то время и ВВ и НС, конечно. Дядя Миша, конечно, гнобил меня и издевался всячески. Я думаю, он меня просто очень любил и переживал за меня. Сейчас в наших отношениях с ним ужу всё гораздо проще в хорошем смысле этого слова. Но вот это его отношение на долгое время вырубило стеснение и страх – что есть ГУУД! Эта линия закончена. После 4 лет я бросил учёбу в этом заведении, а Алексей Обманец ещё много раньше. ))) Идём к линии параллельной…
Через НС я познакомился и сдружился с интересным человеком, живущим ныне в Финляндии, который, будучи, естественно, студентом СПБГУ, работал на христианском Лютеранском радио. Религия — моё непростое место, и ударяться в этот вопрос я не хочу. Суть да дело в том, что мы с этим славным человеком, а звали его Лука Милованов, решили записать передачу о христианском роке. Ну, записали, само собой. После этого Луке в голову пришла идея поиграть нам у них на мессах в Церкви Св.Марии на Конюшенной. А аппарат там был о-го-го! Кроме того, дело это неплохое, как я думал и думаю, в общем. Так вот мы там на фоне того, что играли на мессах, естественно, репетировали свою музыку на неплохой совершенно точке! Как итог был записан наш 1-й более менее качественный альбом, как нам казалось. Нам помогали в записи ещё какие-то (как всегда) люди… Сейчас могу вспомнить только 2-х: Алексей Обманец и Алик Шабунин – они что-то с ударными, вроде… Да! Ещё тогда всплыл потерянный выше абзацами Глущенок, который нас и записывал, кажется. Я предполагаю, что, если мы найдём где-нибудь сию запись, то она назовётся «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ». Я не говорю здесь о бесчисленных записях, которые были нами сделаны в домашних условиях – их кол-во для меня загадка (среди них в памяти: «РАХЪЯБЛ», «БУБЕНЧИК И ПЕТРУШКА НАД МОСКОВОЙ», «КОРОВЫ ДВИГАЮТСЯ В ТАНЦЕ», «УГЛОВ, СЛЕСАРЬ И БОРОДОБРЕЙ», «ПИННОККИО»). За остальным помню только то, что мы достаточно часто писались на какие-то странные приборы то с НС, то с ВВ, то вместе + ещё какие-то люди и судьбы. Очень важное слово – судьбы. На этом закончился наш первый этап. В романтических соплях, надеждах и нотах.
Периодически мы очень качественно бухали. В процессе этих синих романтических бдений, мы поназнакомились с очень многими замечательными людьми. Я остановлюсь на нескольких особенно забравшихся в душу. Один человек сейчас в моей памяти конкретно и больно. Был у меня замечательный, как мне сейчас думается, знакомый – Дима Деменко – с которым мы сошлись на почве употребления различных наркотических средств (это я тоже не упомяну более) и времени препровождения в различных чреслах Невского проспекта. Жутковатые воспоминания, но человек хороший. Дима, если ты вдруг наткнёшься, ты ж знаешь, где мои живут – свистни, что живой. Дальше будет повеселее…
В те же примерно времена мы познакомились (через друзей Лютеран) со скрипачкой Марией Суоянен (сестрой нашего теперешнего флейтиста) и барабанщиком Николаем Левицким. И понесло. Репетиции, синь (у некоторых ещё кой-чё), концерты. Сохранились какие-то записи тех времён, но они на кассетах (и где то непонятно где..). Так прошло некоторое время, в течение которого мы добрались кто до попытки суицида, кто до язвы желудка, которая чуть не припёрла к летальному исходу (стоило учиться в институте из-за армии? ))) ), кто ещё до чего. Некоторые люди того времени, бывшие с нами так там и остались… Суть да дело, что денег это приносило немного, зато всего остального – кушай – не хочу. Надо было менять и меняться…
У меня родилась дочка, у НС тоже. А были мы в состояниях по жизни, ну, мягко говоря, дерьмовых. Короче, с роком было покончено после множества жестких и страшных обстоятельств, о которых я не хочу вспоминать. Вы только не подумайте чего: все живы! Здесь закончился этап второй. Очень светло вспоминаю в нём дом НС, где мы придумали множество песен и стихов вдвоём, незабываемую квартиру тёти Лоры на Петроградской и много — много спиртного. А также очень любимого нами человка – учителя НС – Владимира Гапонова («Гапон») – дядя Вова, ты мне душу вскрыл – спасибо. )))))
На этапе три пробило мозг играть джаз и зарабатывать деньги. Институты/ универы мы все уже позаканчивали, и меня прибило идти учится в Мусоргское училище к Геннадию Львовичу Гольдштейну – гуру нашего саксофона. Я поступил. Потом бросил, конечно. За это время мне посчастливилось поиграть со многими замечательными музыкантами на халтурах и так. Хочу им спасибо своё обязательно. Владимир Черницын, родной, наш Грибыч и шитьё не забуду никогда. Витя Матвеев – ты улыбаешься чудеснейшим образом. Андрей Иванов, надеюсь тебя больше не колотят охранники? )) Константин Поляков, как чадо? Танечка Ефимова, какашка! ))) Серёжа Лускин, береги себя! ))) И ещё и ещё… Самый важный человек, которого мы встретили в те времена – наш любимый барабанщик – Дмитрий Григорьев. Не знаю, где он играл до встречи с нами, но играл он круто. Думаю, дело в его японских корнях. Я лично не могу понять его мышление, хотя понимаю мышление достаточно многих музыкантов, которых знаю. Короче, Григорьев – BEST! Остальных не вспомню сейчас, простите, если что…
Но всему свойственно заканчиваться, когда ты понимаешь, что это НЕ ТВОЁ. Сейчас я с трудом слушаю джаз, за исключением записей совершенно интересных музыкантов. И не как джаз, а как музыку в принципе. Надеюсь, все поняли, что я хотел сказать. В моём доме накопленный архив бесчисленных джазовых альбомов, до которых я просто не хочу дотрагиваться – настолько они проели мозг и опротивели (конечно, Майлза Дэвиса я не имею в виду) – зачем их было покупать? Лучше бы Моцарта послушал. Так или иначе, но надоел мне джаз. Я не думаю, что достиг в исполнении его каких-либо вершин, но он, безусловно, очень помог мне и нам всем. Я говорю о НС и ВВ. Здесь закончился третий этап. В течение него мы с НС всё в той же студии на Конюшенной (хотя Месс мы там уже не играли) каким-то странным образом записали альбом, который называется «ЧЕРНОВИКИ».
Этап четвёртый ознаменован нашим возвращением к истокам – нашей музыке и тому, что мы хотели сказать по жизни. Чудесным образом собрался приятный и приличный состав. О Дмитрии Григорьеве (ДГ) я уже сказал, про НС, ВВ и меня тоже всё ясно. Кто ещё? А ещё:
— Валентина Якубенайте – чудо человек и виолончель, с которой мы познакомились на какой-то халтуре в джазовые времена. Характер литовский и тяжелый. Но это нормально, как мне думается, для малых конкретных народов с великой историей. Валя –наш свет сейчас, она – большая умница и труженица. Это всегда приятно, несмотря на сложности, которые между нами возникали и иногда возникают. )))))))))) Валя, смотри!!!
— Михаил Суоянен – флейта. Мировой парень. Просто кладезь понимания и интересных мыслей. Мишик, я тебя люблю.
Была найдена приличная, как нам казалось – оказалось точка-студия. Название её я светить не буду, т.к. мне это неинтересно. Хочу только обозначить интересную и любимую мной личность на ней: Эдуард Гуторов – звукореж. мой приятный – прошу любить и жаловать. Ах, Эдичка, сколько сделано и выпито, родной… Про него написаны рассказы «Друзья» и «Эдик 1 и Эдик2» из книги «КОШКА», о которой после упомяну.
Всем последним указанным лицам моё признание, хвала и уважение за терпеливость, чудесный посыл супротив моего и талант неимоверный.
Далее… Мы начали писаться. Очень много понадобилось сил и терпения от всех. Жуть, как вспомню. Я, как человек маленький, естественно, тянулся к гигантомании. Хотелось много всего и покрасивше – это называется в моём понимании «арт» — я говорю о музыке — не путайте с соответствующим разделом сайта. Поэтому приходилось звать очень много приглашенных музыкантов… Если вы ещё не поняли, речь идёт о нашем последнем альбоме – «В МИРЕ ДРАКОНOFF». Теперь вернёмся к музыкантам. Все они перечислены в персоналиях в разделе МУЗЫКА. Думаю, надо сказать им большущее спасибо, ибо (спасибо-ибо – неплохо звучит) они просто спасли меня и нас своей верой в наши безумные идеи и (идеи и – тоже неплохо) просто желанием помочь и приобщиться.
Так или иначе, альбом был нами записан и сведён на студии ДОБРОЛЁТ Олегом Волковым (Олега, тебе спасибо персональное). Его вы можете видеть в разделе МУЗЫКА. Тут ТЧК.
Идём параллельной линией… Одновременно с записью упомянутого альбома меня проняло на упомянутую книгу «КОШКА» (см. ПРОЗА). Что за книга и о чём – я не буду распространяться, т.к. уже достаточно устал от этого – читайте сами или лучше купите в Доме Книги и ещё где.
Книга появилась… Хотелось интересного дизайна, издания само собой и иллюстраций интересных и притяжательных. За помощь в дизайне спасибо текстильному трио НЛО (см. наших друзей), За спонсорство в издании не скажу кому. А с иллюстрациями, которые вы можете видеть в разделе АРТ, спас НС.
Книга вышла и возникла необходимость её презентовать. И тут потянулись знакомые и люди… Отдельно хочу отметить хор ЛАУДА, который помог нам в проведении множества мероприятий о книге.
По части мероприятий – сценарии и фото-ряд + возможное видео – на сайте. Не хочется закапываться.
Рядом с книгой у одного хорошего человека и его чудесной феи (жена, 2 детей) по именам – Александр Усков и Верона Кахи (ГАЛЕРЕЯ НА СОЛЯНКЕ – см. наших друзей) родилась идея воплотить книгу в выставку. Мы, размышляя об этом, пришли к мысли, что было бы неплохо сделать не просто выставку из иллюстраций НС, а как-то расширить её текстовыми блоками и фото-рядом. В итоге всё это вылилось в инсталляцию, называемую «КОШКИН ДОМА?». Отдельно отмечу нашего с большой буквы фотографа – Никиту Крючкова. Как раз он и подарил нам удивительный фотографический материал. Всё о выставке можно посмотреть в ПРОЕКТЫ И СОБЫТИЯ.
Книга, выставка и сопутствующие им мероприятия – всё это привело нас к слиянию театрального действия с музыкальным материалом. В этом слиянии мы существуем последнее время. Не думаю, что мы будем в этом раскладе достаточно долго, хотя посмотрим… Здесь я хочу обозначить людей, которые нам очень помогали в последнее время: как актёры, как музыканты, как просто люди:
— Нина Иванова
— Сергей Бойцов
— Стас Раевский
— Ольга Елисеева
— Мурад Кутуев
— Александр Бай
— Виктор Бредихин
— Ольга Чернова
— Кирилл Зиборов
— Валерий Горячёв
— Юрий Елисеев
— Андрей Баклушин
— Игорь Сухих – мой критик (спасибо ему за то, что есть «КОШКА»)
— Ирина Обрезкова
— Василий Борисов
— Соня Мартюшева
— Анастасия Гоголева
— Дмитрий Цугатинов
— Юлия Хайрулина
— Анна Соколова
— Евгений Алексеев
Все вам спасибо огромнейшее. Кого-то забыл, добавим попозже.
ЗА СИМ ВСЁ.
Отдельное размышление и посыл по поводу СОЮЗА – чуть позже.
Теперь про тех, кто непосредственно участвует, или может быть занят, в коллективе СОЮЗ РЫЖИХ, страна должна знать своих героев:
- Тарасик ПЕТРИЧЕНКА — он же главный, наш генератор идей.., в основном поет песни и что то пишет, играет на саксофоне и гитаре, автор практически всего..
- Николай СЛЕСАРЬ — наш гитарист, потому как играет на гитаре, иногда он еще немного рисует..
- Виталий ВОЛЬПЕРТ — бессменный бас-гитарист нашего коллектива, прошел все, ОТ и ДО, все видел..
- Валентина ЯКУБЕНАЙТЕ — играет, как правило, на виолончели..
- Дмитрий ГРИГОРЬЕВ — самый лучший наш барабанщик, хотя иногда он нас покидает.. Не смотря на русскую фамилию, является японцем.
- Михаил СУОЯНЕН — наша флейта.
- Вахтанг ДОЛАБЕРИДЗЕ — неожиданный наш альтист.
- Юрий ЕЛИСЕЕВ — играет на альте, значит альтист.
- Юлия БАННИКОВА — наш всепроникающий хореограф.
- Елена ДУДИНА — та, что танцует с Юлией БАННИКОВОЙ.
![taras3 taras3](http://souzryzhih.ru/wp-content/uploads/2009/04/taras3-247x300.jpg)
На самом деле, людей, принимающих во всем этом участие, намного больше, их лица будут видны, так или иначе, их имена не забудут.. Здесь вы можете посмотреть остальные фотографии про нас..